Тайский массаж по франшизе

20.11.2014 7192

Смотреть франшизы в Каталоге

Лейла Агирбова, тележурналист,
Автор и ведущая программ российских бизнес-телеканалов

Приглушенный свет, негромкая музыка, струящийся аромат сандала и лайма. Атмосфера заставляет перейти на шепот, цель визита моментально забывается. Я здесь не для того, чтобы развеять мифы о тайском массаже, а для того, чтобы встретиться с Дмитрием Касаткиным. Антрополог по образованию, в недавнем прошлом аспирант кафедры истории МГУ, вот уже несколько месяцев он владелец одного из салонов тайского массажа и спа.

Новоявленный франчайзи встречает меня приветливой улыбкой, планшет с заготовленными вопросами я убираю в сумку – есть уверенность, что разговор сложится и так. Дмитрий – новичок в бизнесе, зато опыт работы над собой большой. В 6 лет он стал терять зрение, процесс этот не прекращается по сей день. С каждым годом – все хуже, и веры в излечение уже нет, признается Дмитрий. И охотно делится планами по развитию бизнеса, которые только-только зарождаются.

Дима, у вас очень, как сейчас говорят, атмосферно. Почему все-таки салон тайского массажа? А не, скажем, парикмахерская? Тоже услуга, но, мне кажется, более востребованная.

Сама идея заняться предпринимательством, а также понимание того, что не боги горшки обжигают и что всему можно научиться самому, пришли ко мне года четыре назад. До этого момента я был, что называется, чистым гуманитарием: аспирантом исторического факультета МГУ. С одной стороны, я хотел заниматься наукой, но, с другой стороны, понимал, что семью на этом не прокормишь. А семья уже появилась, и начались активные поиски. Начались они даже не вопреки, а благодаря тому, что работу мне найти было сложно. То предприятие, на котором я работал, свое существование прекратило с достаточно громким скандалом. Я начал действовать сам. И, конечно, как совершенно зеленый человек в этой области, много дров наломал. Первоначально мысль была далеко от темы тайского массажа и заключалась вот в чем: создать некоммерческую организацию.

То есть до бизнеса было ой как далеко?

Очень далеко! Я рос, можно сказать, под крылышком Всероссийского общества слепых и инвалидов (у Дмитрия дистрофия сетчатки, зрение почти отсутствует. – Примеч. авт.). Я хотел создать компанию по поиску рабочих мест для инвалидов, в том числе слепых. Но в Департаменте труда и занятости тогда происходили перестановки, и одни связи утратились, другие еще не наработались. В общем, я понял, что мне это не так интересно, и переключился на Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Тогда мне очень помогла организация предпринимателей «Опора России». Я понял, что цели и задачи организации близки моим, и таким образом осознал, что без предпринимательства я не обойдусь, и решил развивать свой проект уже на коммерческой основе. Но не получилось, тогда я пришел к тому, что надо вначале создать платформу, стартовую площадку. Обеспечить себя и семью и начать заниматься бизнесом. К тому моменту, благодаря постоянному общению с разными организациями, я уже много знал об инструментах бизнеса, знал о возможностях франшиз и даже о «Тайрае».

Что было приоритетно для вас при выборе бизнес-идеи?

Очень важно было, чтобы я что-то понимал в теме. А еще этот бизнес должен был иметь нечто общее с темой, которую я разрабатывал раньше, – с трудоустройством инвалидов.

Я и сейчас вижу перспективы развития в том направлении, которое задумывал изначально (массажный салон и спа, в котором работали бы инвалиды).

Как все складывалось в начале пути? Было желание открыть бизнес, было понимание, какой для этого существует инструмент. Как пришли к франшизе?

Всю прошлую осень я получал знания: ходил на конференции, учился по программе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, и ко мне стали поступать предложения купить франшизу. Весомым аргументом в пользу этого выбора стала программа Сбербанка для старта бизнеса. Условия у банка были жесткие, и предлагалось несколько франшиз на выбор. Но у меня был опыт работы с «Тайраем», и впечатление о нем уже сложилось, а другие салоны мне не подходили либо по цене, либо по условиям работы. Так я остановился на этой сети. И хотя находился на тот момент в несколько подавленном состоянии — сидел у себя в старом офисе, я все-таки принял решение: открывать! Трех лет получения опыта и набивания шишек оказалось достаточно, чтобы сделать шаг. И как только решение было принято, сразу стали появляться инструменты.

Много сложностей было на начальном этапе?

Препятствия воздвигались одно за другим. Были сложности с получением кредита, мне пришлось даже поменять паспорт, чтобы его выдали. В общем, оказалось много всяких препон. Но главное, что у меня был интерес! Я по специальности историк-антрополог, и этнологией, китайской медициной, восточной культурой я на уровне исследователя-любителя увлекался. Эта тема была близка и понятна в теории, а для опыта я сходил на массаж, попробовал на себе, что это такое. Кстати, именно в этот салон. В общем, какая-то сила подгоняла меня сюда.

С чего начинается открытие? Вы определились с франзайчером – что дальше?

Есть два пути: классический – когда ты сам все открываешь, делаешь ремонт, подбираешь помещение и так далее. То есть фактически открываешься «с нуля». А есть другой путь, который предложили нам, и мы согласились: заплатить чуть больше денег и возглавить уже открытый салон с клиентской базой.

То есть это был уже открытый салон?

Фактически да, но когда мы пришли, то поняли, что он совсем не готов к работе. Очень много приходилось делать по ходу.

Это оказалось все равно удобнее?

Для нас, новичков, да. Вообще открывать бизнес тяжело: создавать бренд, подбирать кадры – это сложно. Тут нам повезло: мы внесли деньги, въехали в помещение и фактически на следующий день получили первую прибыль. Это очень ценно для новичков. Потому что если бы мы пошли классическим путем, то сил и средств потратили бы несоизмеримо больше.

А с персоналом как дела обстояли?

Что касается мастеров, то тут вообще нет проблем – их представляют в первый день по требованию. Чуть сложнее с администраторами. Вообще вырастить нормального администратора, чтобы он удовлетворял запросы клиента и работодателя, – большая проблема.

То есть ничего кардинального в схеме работы менять не пришлось?

Да, но работа продолжается постоянно. Это и поиск персонала, и какой-то ремонт, и закупка расходных материалов.

Много ли административной работы с тем, что касается мастеров?

Они у нас все на аутсорсинге, поэтому не приходится решать вопросы, связанные с обеспечением сотрудников. Это довольно дорого, зато освобождает очень много времени.

Сколько у вас сотрудников?

Четыре мастера, два администратора, горничная – это в постоянном режиме. И есть специалисты, которых мы привлекаем время от времени.

Когда было открытие? Вы ведь совсем недавно здесь обосновались?

Мы здесь с 11 августа 2014 года. А салон открылся за год до этого.

И как вы оцениваете свое положение на сегодняшний день?

Постепенно начинаем подниматься… И понимаем, как нам развиваться дальше.

А в финансовом плане?

Точку безубыточности мы еще не прошли, но уже подходим к ней… Просто очень много затрат.

На что?

Много работ, связанных с установкой сантехники. Кроме того, помещение было сильно замусорено. Приводили его в порядок, соответственно, затрат на эти работы было немало.

Какова посещаемость салона?

Сейчас в среднем 30% от максимально возможной загрузки. Если мы можем 32 клиента обслужить в смену, а это 12 часов, то сейчас у нас в среднем 11–12 человек, иногда 16. Мертвый сезон заканчивается, траты людей на начало учебного года тоже закончились. Поэтому небольшой приток новых клиентов есть. Разрабатываем рекламную стратегию. Тоже, кстати, статья бюджета, которая поглощает немало средств.

А какая самая большая статья бюджета?

Аренда помещения, аренда мастеров, роялти, фонд заработной платы. Также расходный материал и реклама.

А кредит?

И кредит, конечно.

Как вы определяли ценовую политику? Или она уже была в пакете?

У сети есть тарифная сетка. Всего существует шесть типов прейскуранта, которые зависят от местоположения, от насыщенности салона услугами, от стоимости интерьера. У нас второй по дороговизне тариф, но при этом есть возможность свои акции устраивать – для привлечения новых клиентов и удержания постоянных.

А вообще услуга тайского массажа к какому классу относится? Сказать, что это эконом-класс, сложно.

Преимущественно клиентами становятся люди с доходом выше среднего.

А кто ваш основной клиент?

Основной клиент – это управленцы среднего звена самых разных организаций.

То есть это те люди, которые устают, или те, кто ищет новых ощущений?

Насколько я вижу, примерно поровну и тех, и других. Много таких, кто приходит для себя, есть те, кто идет к нам ради интереса. Золотой клиент – это тот человек, который заботится о своем здоровье. Есть те, кто хочет освободиться от ощущения рутины. Скажем так, наши клиенты – это люди думающие, ищущие. Самая главная граница – узнать об этой услуге и преодолеть барьер. Потому что стереотипов, связанных с тайским массажем, много.

Расскажите о помещении. У вас очень уютно, но довольно компактно. Какие возможности у помещения?

Здесь четыре рабочих помещения: две одиночные комнаты, две парные. Есть возможность еще одну комнату выделить под массаж, но пока такой потребности нет. Если все комнаты обеспечить мастерами, то мы сможем обслужить 64 клиента в день, а за сутки в два раза больше. Возможно, оно того стоит. Надо подумать.

Какие амбиции у вас, что планируете на ближайшее время?

По возможности раскрутить салон до 60%-ной мощности. Сейчас пока 30% от максимальной загрузки, а мы хотим 60%. Ну и переходить к новым проектам. Например, открыть отдельный салон, как я уже говорил, где будут работать незрячие массажисты.

То есть вернуться к первоначальной бизнес-идее?

Да, именно так. Когда появится возможность, мы хотим пойти дальше. Из анализа рынка следует, что в такие кризисные периоды, как сейчас, крепче всего на ногах стоят магазины продуктов питания и недорогие предприятия питания. Кстати, первые рекомендации на тему того, каким бизнесом заняться, были именно в направлении ресторанного бизнеса. Но поскольку я в этом ничего не понимаю, то решил, что мне это не нужно. А вообще в будущем хотелось бы заняться и ресторанным бизнесом тоже.

Дмитрий, скажите честно: легко ли быть франчайзи?

До открытия этого салона я почти два года пытался организовать свой бизнес. И могу сказать, что франшиза – это несоизмеримо проще. Разработка бизнес-процессов, выстраивание моделей, даже работа над названием – все это было мучительно тяжело! Франшиза – совсем другая история. Я надеюсь, что по мере приобретения опыта смогу вернуться и к своей первой идее – создания кадрового агентства для инвалидов. Собственно, ради этого-то все и начиналось!

P.S.

Дмитрий, если позволите, один неловкий вопрос, но, мне кажется, он важен. Как относится бизнес-сообщество к незрячему человеку?

Знаете, когда ты уже сложился как предприниматель, все проще. Да, коллеги, конечно, удивляются, кто-то задает вопросы. Но отчуждения нет. Тяжелее тем, кто работает по найму. Самое неприятное – это доказывать что-то работодателю. Потому что даже если он готов взять на работу инвалида, то понимания, что этому инвалиду надо, нет никакого. Как надо организовать рабочий процесс – этого не знает никто. Поэтому я так и хотел создать кадровое агентство. Эта ниша, кстати, все еще пуста.

А недоверия не было к вам, когда открывали бизнес?

Был случай в банке, когда я кредит искал. Вначале подтвердили кредит, а когда увидели, что я пришел, что мне помогают, процесс завернули.

Обидно?

Нет, просто времени жалко.

В таком бизнесе, как ваш, очень важна атмосфера...

Атмосферу салона я чувствую, мне тут нравится! Я вообще очень капризный, всегда буду искать, в чем можно усовершенствовать бизнес. Нам есть над чем работать. У нас есть девиз: «Творчество. Труд. Борьба. Победа».

BUYBRAND Inform



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


05:24, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти