Рынок «кофе с собой» уверенно растет

Мнение генерального директора франчайзинговой сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова
05.05.2017 1537

Смотреть франшизы в Каталоге

В первом квартале 2017 российский рынок кофе с собой подтвердил ключевую тенденцию последних лет и показал стабильный рост. По мнению экспертов, причины этого явления состоят в относительной дешевизне в сравнении с традиционными форматами общепита и совпадении ключевого предложения с ритмом жизни современного горожанина.

По словам генерального директора сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова, ему часто попадаются на глаза фирменные стаканчики из-под кофе навынос в удаленных от торговых точек локациях. «Больше половины наших посетителей - молодежь от 16 до 35. Для них стаканчик с кофе - модный атрибут ежедневного пути на учебу, работу, встречу с друзьями. Вопреки распространенному мнению, пик продаж приходится не на утро, а обеденные часы, с 12.00 до 14.00. Покупки примерно одинаково часто совершаются в рабочие и выходные дни», - отмечает эксперт. 

Согласно прогнозу аналитической компании Euromonitor International, к  2018 году жители России в 45% случаев будут пить свежий кофе, в 55% случаев - растворимый. Объем рынка при этом достигнет 131 000 тонн кофе. В том числе это означает и рост точек, где кофе можно будет купить и взять с собой. 

Кроме того, как посчитали в «Кофе Лайк», с 2015 года  количество заказов горячих напитков навынос в классических полноформатных кофейнях вырос почти на 50%. Несмотря на то, что обычно на такое предложение предоставляется скидка, почти сравнивающая стоимость стаканчика кофе в кофейне и кофе-баре, сложно говорить о непосредственной конкуренции форматов.  По мнению Зуфара Гарипова, это две совершенно разные модели поведения и, соответственно, разные клиенты, с другим приоритетом. «К кофе-бару, у которого очередь три-четыре человека, потенциальный клиент уже не подойдет. В то время как в кофейне он заранее готов к более долгому ожиданию и обслуживанию», - отметил эксперт.

Однако даже если не учитывать захват доли рынка кофейнями, рынок кофе-баров остается достаточно конкурентным. Так, в формате «кофе с собой» на российском рынке представлено около 50 сетевых компаний, среди которых наиболее популярны «Бодрый день», Red Cup, Coffee and the City, Take & Wake, Coffee go. В 2016 году на российском рынке открылись первые точки израильского бренда Cofix, планирующего запустить более 1000 точек по всей России в перспективе ближайших нескольких лет. Зуфар Гарипов, комментируя намерения израильского бренда, отметил, что «места с необходимым людским потоком, обеспечивающим успех точки, крайне трудно найти даже в Москве, не говоря уже о регионах».

На данный момент в сегменте «кофе с собой»  по количеству точек лидирует сеть кофе-баров «Кофе Лайк». По словам Гарипова, по итогам прошлого года выручка «Кофе Лайк» выросла на 73% в сравнении с 2015 годом, а  в марте 2017 года сеть продала на 37% больше, чем в феврале текущего года. 

BUYBRAND Inform



Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


03:01, 28 июня 2017г.   Войти / Выйти