Рынок «кофе с собой» уверенно растет

Мнение генерального директора франчайзинговой сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова
05.05.2017 5550

Смотреть франшизы в Каталоге

В первом квартале 2017 российский рынок кофе с собой подтвердил ключевую тенденцию последних лет и показал стабильный рост. По мнению экспертов, причины этого явления состоят в относительной дешевизне в сравнении с традиционными форматами общепита и совпадении ключевого предложения с ритмом жизни современного горожанина.

По словам генерального директора сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова, ему часто попадаются на глаза фирменные стаканчики из-под кофе навынос в удаленных от торговых точек локациях. «Больше половины наших посетителей - молодежь от 16 до 35. Для них стаканчик с кофе - модный атрибут ежедневного пути на учебу, работу, встречу с друзьями. Вопреки распространенному мнению, пик продаж приходится не на утро, а обеденные часы, с 12.00 до 14.00. Покупки примерно одинаково часто совершаются в рабочие и выходные дни», - отмечает эксперт. 

Согласно прогнозу аналитической компании Euromonitor International, к  2018 году жители России в 45% случаев будут пить свежий кофе, в 55% случаев - растворимый. Объем рынка при этом достигнет 131 000 тонн кофе. В том числе это означает и рост точек, где кофе можно будет купить и взять с собой. 

Кроме того, как посчитали в «Кофе Лайк», с 2015 года  количество заказов горячих напитков навынос в классических полноформатных кофейнях вырос почти на 50%. Несмотря на то, что обычно на такое предложение предоставляется скидка, почти сравнивающая стоимость стаканчика кофе в кофейне и кофе-баре, сложно говорить о непосредственной конкуренции форматов.  По мнению Зуфара Гарипова, это две совершенно разные модели поведения и, соответственно, разные клиенты, с другим приоритетом. «К кофе-бару, у которого очередь три-четыре человека, потенциальный клиент уже не подойдет. В то время как в кофейне он заранее готов к более долгому ожиданию и обслуживанию», - отметил эксперт.

Однако даже если не учитывать захват доли рынка кофейнями, рынок кофе-баров остается достаточно конкурентным. Так, в формате «кофе с собой» на российском рынке представлено около 50 сетевых компаний, среди которых наиболее популярны «Бодрый день», Red Cup, Coffee and the City, Take & Wake, Coffee go. В 2016 году на российском рынке открылись первые точки израильского бренда Cofix, планирующего запустить более 1000 точек по всей России в перспективе ближайших нескольких лет. Зуфар Гарипов, комментируя намерения израильского бренда, отметил, что «места с необходимым людским потоком, обеспечивающим успех точки, крайне трудно найти даже в Москве, не говоря уже о регионах».

На данный момент в сегменте «кофе с собой»  по количеству точек лидирует сеть кофе-баров «Кофе Лайк». По словам Гарипова, по итогам прошлого года выручка «Кофе Лайк» выросла на 73% в сравнении с 2015 годом, а  в марте 2017 года сеть продала на 37% больше, чем в феврале текущего года. 

BUYBRAND Inform



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


10:43, 23 июля 2018г.   Войти / Выйти