Чего уже никогда не будет в российском франчайзинге?

Мнения поколения NEXT
30.11.2017 319

Смотреть франшизы в Каталоге




Отвечая на вопрос о том, чего уже никогда не будет в российском франчайзинге, я перебрала в голове множество вариантов. К примеру, хотелось бы, чтобы ушло в прошлое непрофессиональное отношение и тех, кто покупает франшизу, и тех, кто ее продает. Но нет, оно встречается сплошь и рядом, хотя столько проектов запущено в прямом и переносном смысле слова, что могли бы научиться. Хотелось бы, чтобы ушла в прошлое жажда быстрой наживы, а взамен пришла жажда построить сильный бизнес, но нет, до сих пор с этим сталкиваемся постоянно. Перечислять можно бесконечно, и каждый будет, узнавая себя, улыбаться. Единственное, что точно ушло, так это слепое и бездумное поклонение иностранным идеям, в России появились сильные предприниматели и игроки, которые способны разработать и вывести на рынок свой франчайзинговый продукт и сделать его успешным не только в своей стране, но и за ее пределами, и, на мой взгляд, это самое важное для нашей общей индустрии.




Сравнительно молодой рынок франчайзинга в России в последнее время становится во всех отношениях все более профессиональным и зрелым. Уверен, что этот тренд сохранится и в будущем. Причина всему этому – существенное повышение конкуренции на рынке, повышение общей планки и требований потенциальных партнеров к франчайзерам, которые все более пристально начинают изучать франчайзинговые предложения, обращая внимания на все аспекты бизнеса: от подачи информации на сайте до успешных кейсов и отзывов действующих партнеров. Меняется отношение франчайзеров к своим существующим и будущим партнерам: компании становятся все более открытыми, готовыми делиться расширенной информацией с франчайзи, причем не только успехами, но и сложностями, проблемами и вызовами. Это один из устойчивых трендов, который особенно начал набирать обороты с ростом популярности социальных сетей и различных интернет-площадок, активно используемых не только для коммуникаций с потребителями, но и для B2B-продвижения бренда. Так что расслабляться не стоит. Иллюзии о том, что на рынок можно вывести слабую концепцию и заработать на этом, постепенно испаряются. Хотя на рынке до сих пор существует огромное количество псевдофраншиз, общий тренд положительный. Серьезные игроки на рынке понимают важность развития отрасли и готовы инвестировать в это свои ресурсы, знания и ноу-хау. Уверен, что это позитивное явление, которое повысит стандарты качества на рынке франчайзинга и будет способствовать его дальнейшему развитию и взрослению.




Никогда — очень категоричное слово. Можно порассуждать о вероятности тех или иных событий в каком-то обозримом будущем, но реальность всегда будет удивительнее, чем самые смелые предположения. И на российском рынке франчайзинга тоже.
Кто мог подумать, что Мавроди вернется со своим старым хитом, и найдутся люди, которые ему снова поверят? Кто мог ожидать, что Линч, пообещавший больше никогда не садиться в режиссерское кресло, спустя четверть века снимет продолжение сериала «Твин Пикс»? Мы регулярно получаем самые неожиданные приветы из прошлого, так что говорить о «никогда» я не рискну.




3 года назад мы даже сами не поняли, что открыли первый франчайзинговый магазин. Клиенты просто купили у нас пледы с рукавами, открыли собственный магазин и начали их там продавать. Тогда у нас даже мысли не было о том, что можно запустить полноценную франшизу – сам франчайзинг не был таким популярным. 
Сейчас слова "франшиза", "франчайзи", "роялти" знают даже школьники – информация стала гораздо доступнее и понятнее. И теперь почти каждый, кто открыл один-два магазина, задумывается о франшизе. Если раньше можно было найти партнеров, даже не имея финансовой модели и франчбука, то сейчас это сделать невозможно – конкуренция растет и уровень самих франшиз тоже, появился определенный регламент отношений между франчайзером и франчайзи. Так что в прошлом остались те времена, когда владельцы качественных, рабочих франшиз не могли заработать на паушальных взносах, точно так же, как и те времена, когда  можно было стать франчайзи, не получив даже бизнес-плана на почту.



На мой взгляд, в российском франчайзинге будет все! Говорю исходя из своего опыта. Когда мы выходили на рынок франчайзинга, мне тогда был 21 год, мы почти не анализировали прошлый опыт других компаний, действовали интуитивно. Это уже впоследствии мы смотрели на рынок в целом, занимались бенчмаркингом, оценивали опыт других компаний, учились уже не только на своих ошибках. Поколения меняются, на рынок выходит много новых игроков, история развивается по спирали. Кстати, подобные вопросы задавали и в 2008 году, ожидая, что бума развития франчайзинга больше не будет. Но он случился. Думаю, что действительно структурные изменения произойдут, когда франчайзинг регламентируют с точки зрения законов и правовой базы, как это было, например, в США. Насколько нам известно, все компании-франчайзеры в этой стране должны официально подтвердить заявленную доходность, прежде чем заключать договор коммерческой концессии. Я думаю, что чем раньше подобные внедрения произойдут в России, тем быстрее произойдут структурные изменения и улучшение франчайзинга в стране. 




На мой взгляд, в российском франчайзинге будет все! Говорю исходя из своего опыта. Когда мы выходили на рынок франчайзинга, мне тогда был 21 год, мы почти не анализировали прошлый опыт других компаний, действовали интуитивно. Это уже впоследствии мы смотрели на рынок в целом, занимались бенчмаркингом, оценивали опыт других компаний, учились уже не только на своих ошибках. Поколения меняются, на рынок выходит много новых игроков, история развивается по спирали. Кстати, подобные вопросы задавали и в 2008 году, ожидая, что бума развития франчайзинга больше не будет. Но он случился. Думаю, что действительно структурные изменения произойдут, когда франчайзинг регламентируют с точки зрения законов и правовой базы, как это было, например, в США. Насколько нам известно, все компании-франчайзеры в этой стране должны официально подтвердить заявленную доходность, прежде чем заключать договор коммерческой концессии. Я думаю, что чем раньше подобные внедрения произойдут в России, тем быстрее произойдут структурные изменения и улучшение франчайзинга в стране. 




Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Как открыть 171 аптеку по франшизе за 2 года?

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг является одним из эффективных инструментов поддержки и вовлечения малых и средних предприятий в развитие экономики»
Владимир
Дмитриев

Вице-президент
ТПП РФ

Календарь событий


13:14, 14 декабря 2017г.   Войти / Выйти