Рынок гостеприимства

Франчайзинговый путь отельеров
27.09.2013 5760

Смотреть франшизы в Каталоге

BUYBRAND Inform

В мировом гостиничном бизнесе набирает всё большие обороты наш любимый франчайзинг. Каковы его особенности? Ну, во-первых он дорогой. Гостиницы платят достаточно высокий вступительный взнос и каждый месяц отчисляют франчайзеру проценты с оборота. С другой стороны в гостиничном деле помимо прочих всем известных плюсов франчайзи имеет право использовать объединенную систему бронирования номеров и систему маркетинга, давно отлаженных правообладателем. Франчайзер помогает управляющему гостиницей выбрать необходимое оборудование, мебель, декор и наладить работу всего обширного хозяйства, гораздо более сложного, чем отдельный магазин или ресторан. Франшиза – логический шаг в развитии крупного гостиничного бизнеса.

В России гостиничный франчайзинг пока развит не очень-то сильно. А вот, к примеру, во Франции партнёрская система пустила глубокие корни в одно- и двухзвёздочном гостиничном секторе: «Формула 1» (так оригинально названа сеть однозвёздных отелей), «Аркад», «Ибис» «Балладан». В США, наоборот, франчайзинг взял на вооружение дорогие гостиничные сети «Холидей Инн», «Редиссон» и другие.

От присоединения к признанной сети владельцы отелей сразу получают определенное место и ранг на рынке гостеприимства, консультации при выборе строительной площадки и помощь финансовых специалистов франчайзера, подключение к международным системам бронирования, международной справочной службе о клиентах других отелей этой же цепи, часто бесплатную телефонную связь с офисами холдинга.

Стоимость платежей в гостиничном франчайзинге высчитывается по индивидуальным схемам и часто составляет 1,5-5% с оборота, плюс $10-15 за каждое бронирование. Но порой иностранные операторы воздерживаются от предоставления франшизу даже за хорошие деньги, в том числе в Россию, из-за опасений, что посторонние УК не смогут, что называется, поддерживать марку. В РФ так поступает Ritz-Carlton, предпочитая самостоятельно управлять объектами под своим брендом. К тому же владельца отеля, к примеру, может устраивать уровень получаемого дохода, а вот правообладателя – нет. Порой наоборот: владелец недоволен высокими комиссионными и необходимостью поднимать из-за этого средние расценки.

К минусам франчайзинга для самого правообладателя следует отнести высокие расходы на начальное развитие бизнеса и необходимость перманентно обеспечивать все франчайзинговые точки специалистами по финансовому менеджменту, маркетингу, исследованиям и развитию. Именно поэтому гостиничные франшизы – дорогие.

Владельцев отелей в свою очередь могут отпугивать высокие начальные издержки на строительство или реконструкцию по строгим стандартам оператора, затраты на тщательное обучение персонала и его мотивацию. В случае прекращения договора возникают трудности и расходы на переоснащение помещений, ведь прежние стандарты становятся незаконными.

У нас в стране стандартный договор франшизы подписан, например, у отеля «Националь» с оператором Le Meridien. Но вообще-то далеко не всегда ясно, находится ли тот или иной объект в управлении или на франшизе. Бывают смешанные случаи: франшиза от одного партнёра, управляющая компания – от другого. Например, гостиницы «Мариотт-Роял-Аврора», «Гранд-отель Мариотт» и «Тверская-Мариотт» управляются компанией Interstate Hotels & Resorts, а от Mariott – только франшиза. А вот «Ренессанс-Мариотт» в Москве и, очевидно, в Самаре управляются Mariott International.

Ещё одна российская, точнее столичная, особенность: в большинстве пятизвездочных отелей контрольные пакеты акций принадлежат московскому правительству. Столичный Департамент имущества владеет 69% акций «Балчуга» (совладелец сеть Kempinski Hotels), 50% – в «Рэдиссон-Славянской» (Москомимущество и Radisson Hotel), 51% – в «Олимпик-Пента Ренессанс» (остальные 49% акций у Mariott International). Городским властям также принадлежат 30% «Будапешта» (40% владеет Внешторгбанк), по 30% – «Метрополя», гостиниц «Ленинградская» и «Националь». «Swissotel Красные холмы» принадлежит компании «Москва – Красные холмы», совладельцами являются московские власти, зарубежные и российские инвесторы.

Надо сказать, что история гостиничных сетей насчитывает около четырех десятилетий, но основные игроки вошли в этот бизнес значительно раньше. Так, Mariott открыл свой первый отель «Аристократ» в Далласе в 40-х годах прошлого века. Международные операторы имеют очень большой опыт работы по сравнению с чисто российскими, которые отстают от них лет на 30. Эта дистанция, конечно, быстро сокращается, поскольку можно пользоваться чужим опытом, но пока велика.

Из российских компаний планы инвестирования в гостиницы имеют «Русские отели», AMAKS Grand Hotels, AT Develompent. Компания «Русские отели» была создана в 2004 году для управления инвестпроектами коммерческой недвижимости. Свои планы она связывает с созданием крупнейшей российской сети отелей бизнес-класса, а также инвестированием в строительство трех-, четырехзвёздочных гостиниц. Ещё один пример отечественной гостиничной активности – «Хелиопарк» с собственной управляющей компанией Heliopark Hotel Management. «Хелиопарк» является одновременно инвестором и оператором.

Ну, и о ценах. Прогнозы специалистов о том, что с увеличением числа столичных отелей цены в них будут снижаться, пока не оправдались. Минимальная цена номера в пятизвездочном отеле в Москве составляет $200, максимальная – $2-2,5 тыс. Из-за дороговизны многие отказываются от посещения столицы. Туроператоры полагают, что расценки не снизятся до тех пор, пока загрузка отелей будет оставаться в среднем на уровне 75%.



iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
Приключения американца с франшизой в России
«Когда есть мечта, то как-то везет».
7 советов начинающим франчайзи

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


00:44, 16 ноября 2018г.   Войти / Выйти