Рекламный Рунет

21.03.2011 1192
Рекламный Рунет
Смотреть франшизы в Каталоге

Российский прирост в он-лайне в сравнении с зарубежным

Игорь БАХАРЕВ, газета.ru

Российский рынок интернет-рекламы в 2010 году показал самый высокий рост в мире, подсчитали в J'son & Partners. Быстрее всего развивается молодой сегмент рекламы в социальных сетях. Нестандартные рекламные концепции завоевывают всё большую популярность рекламодателей, уверены эксперты.

Согласно опубликованному отчёту агентства J'son & Partners, в которых использовались данные источников JP Morgan, Morgan Stanley, e-Marketer и IAMAI, выяснилось, что темпы роста рынка интернет-рекламы в нашей стране составили в 2010 году 42%. По своим показателям российские онлайн-рекламщики обошли даже Китай: там за год наблюдается всего 35% роста. Далее идут Индия и Бразилия, их темпы развития составили 31% и 30% соответственно.

Основным фактором роста в России, как и в развивающихся рынках Азии и Южной Америки, по мнению J'son & Partners Consulting, является продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом. В России, особенно в регионах, он обеспечивается мощной экспансией ШПД-операторов, снижением тарифов и входного порога для новых подключений. «По итогам 2010 года Россия занимала второе место по количеству интернет-пользователей после Германии. Тем не менее рынок развивается довольно быстро, и можно ожидать, что Россия в 2013 году станет мировым лидером с интернет-аудиторией 93,1 млн пользователей», – уверены в J'son & Partners. Также локомотивами рынка интернет-рекламы являются расцвет формата онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент, и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи, считает один из авторов отчета, консультант J'son & Partners Светлана Емельянова.

Интересным трендом развития рекламного рынка в России становится спрос на различного рода нестандартные и неформатные кампании в интернете. Растёт сегмент расходов на продвижение товаров и услуг в социальных медиа, а также на интегрированные интернет-кампании. Этот вид рекламы появился недавно, и если в 2009 года денег на «нестандартные» рекламные ходы в социальных сетях было выделено 1,5% из всего рекламного бюджета русского интернета, то в 2010 году этот показатель вырос до 2,2% и, по прогнозам J'son & Partners, будет неуклонно расти.

«Социальные медиа растут с нуля и привлекают всё большее внимание рекламодателей», – уверен генеральный директор российского агентства интернет-рекламы AdWatch Андрей Чернышев. По мнению Ирины Ильинковой из компании «Медиарайдер», в социальные сети активнее всего идут индивидуальные предприниматели или небольшие компании, нацеленные на молодёжную аудиторию. «Для молодежи общение в интернете заменяет встречи в реальной жизни. Они не ходят гулять, а создают группы «ВКонтакте» и «живут» там. В социальных сетях же они черпают всю нужную информацию, ищут отзывы о необходимых товарах и компаниях», – уверена она. Поэтому предприниматель, например оказывающий услуги в подборе автомобиля, сейчас регистрируется на автомобильных форумах и в других сообществах автомобилистов. Он становится другом и советчиком, и к рекламе той или иной марки, исходящей из его уст, прислушиваются потенциальные покупатели.

Увеличиваются и бюджеты в сегменте контекстной рекламной модели: доля данного направления во всех рекламных бюджетах рунета за год выросла с 53,7% в 2009 году до 56,1% в 2010. Небольшой рост продемонстрировал сегмент видеорекламы. Общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009 до 7,6% в 2010 году. По оценкам АКАР, напоминает Людмила Игнатьева из сервиса контекстной рекламы «Бегун», затраты рекламодателей на этот сегмент выросли за год на 46%. Впрочем, реклама на видео тоже развивается. «Это один из наиболее перспективных сегментов отрасли: объем показов объявлений «Бегуна» на видеохостингах увеличился в 2010 году на 45%», – добавляет Игнатьева.

Рост доли других сегментов рынка происходит за счет снижения интереса рекламодателей к сектору медийной рекламы. Наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 до 34,1 % в 2010 году. Чернышев уверен, что причина такого изменения в распределении бюджетов именно в том, что появляются новые рекламные возможности. Однако, по его мнению, интерес к сектору медийной рекламы до сих пор очень большой, особенно у крупных рекламодателей. «По нашим данным, до 80% общего рекламного бюджета крупных компаний тратится именно на медийку, 10% идёт на контекстную рекламу, остальные 10 распределяются между другими сегментами», – добавляет он.

Компанией-лидером по количеству рекламных доходов продолжает оставаться «Яндекс». В 2010 году для компании составила 44,6% от всего объема рынка. Основную долю доходов поисковик получает в контекстном секторе. Mail.ru по-прежнему получает практически все свои доходы в сегменте медийной рекламы, общая доля компании на рынке составила 13,5%. Google Russia занимает третью позицию с 11,8% рынка, весь этот объем приходится на контекстный сектор. Rambler и РБК замыкают пятерку лидеров рынка с 8,5% и 6,2% от общего объема рекламных бюджетов в интернете соответственно.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, одним из главных стимуляторов роста рынка в целом в ближайшие годы станет развитие онлайн-видеорекламы. «Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств», – считает Емельянова. К 2015 году J'son & Partners ждёт увеличения доли онлайн-видеорекламы до 10–12% от общего объема рынка. Будет расти и сегмент контекстной рекламы. А вот доля медийного сегмента будет продолжать снижаться за счет падения эффективности баннеров и rich media. Также аналитики J'son & Partners ждут появления на рынке новых форматов нестандартного маркетингового продвижения и привлечения внимания к этому сегменту со стороны крупных рекламодателей.

фото: Thinkstock/Fotobank.ru



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


00:12, 18 июля 2018г.   Войти / Выйти