Присмотрись к Сингапуру

17.05.2010 1394

Смотреть франшизы в Каталоге
Большой опыт маленькой страны 

Альберт КОНГ, глава Asiawide Franchise Consultants, эксперт BUYBRAND Inform


В начале девяностых в игру вступили компании Factory Outlet, Prima Deli и Informatics. Кроме того, примерно в то же время, новые мастер франчайзи таких брендов, как Hard Rock Cafe, Hardee’s (burger), Wendy's, Baskin Robin’s также открыли свои точки в оживленном районе вблизи Орчард Роуд, чтобы побороться за свой «кусок пирога». Некоторые из вышеуказанных марок позднее вывели свои активы, но некоторые из них вернулись в последнее время с новым франчайзи, например, Wendy's. 

Помимо того, что все вопросы, касающиеся франчайзинга, получают освещение в прессе, частые поездки сингапурцев за рубеж порождают интерес к франчайзингу среди населения в целом. Важную роль в популяризации этого бизнеса играет правительство Сингапура. Например, в Плане развития сектора розничной торговли (принят в 1992 году) была поставлена задача учредить Центр развития франчайзинга. Этот центр был успешно создан Национальным Советом по вопросам производительности (в настоящее время переименован в SPRING). Центр выполнил свою миссию и прекратил свое существование. 

 Признавая преимущества и потенциальные возможности франчайзинга и желая превратить Сингапур в международный центр франчайзинга, Совет по развитию торговли (в настоящее время переименован в International Enterprise, Сингапур) предпринял ряд инициатив по содействию роста франчайзинга. Совет по развитию торговли рассматривает франчайзинг как возможность для компаний Сингапура развиваться за рубежом. 

Есть целый ряд факторов, влияющих на популярность франчайзинга в Сингапуре. 

- Удобное расположение и оснащенность, вероятно, самой лучшей инфраструктурой (высокий уровень телекоммуникаций и транспортных средств, логистики, финансов, медицины и т. п.) привлекают многие многонациональные компании для создания здесь региональных штаб-квартир, причем большинство из последних имеют намерения выйти на соседние рынки. Сингапур воспринимается как лучшее место для показа новых франчайзинговых концепций.

- Политическая стабильность Сингапура является гарантией безопасности инвестиций в частном секторе. На протяжении многих лет доход на душу населения в Сингапуре – один из самых высоких в регионе. 

- Рост благосостояния привел сингапурцев к погоне за более качественными и современными товарами и услугами. Зарубежные и местные бизнесмены ринулись за такими марками, как Mango (женская мода, Испания), Carl's Jr (более дорогие гамбургеры, США), Uniqlo (Япония), Gyu-kaku (специальная говядина, Япония) и BBQ (куриный фаст-фуд из Кореи). 

- Последние 12 лет считаются золотым веком в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что привлекает многие компании. Эти компании поняли, что наиболее выгодно размещать свои региональные базы/штаб-квартиры в Сингапуре. А правительство Сингапура стремится создать идеальную платформу для потенциальных владельцев франшиз, ищущих безопасного вложения своих денег. 

В исследовании, проведенном Советом по развитию торговли более чем десять лет назад, местным франчайзинговым компаниям было предложено избрать 4 ключевые причины для развития по франчайзингу: 

• низкий требуемый объем капитала;

• меньше политических рисков; 
• помощь от государства; 
• выполнение своих обязательств франчайзи.

Результаты показали, что низкий требуемый объем капитала и выполнение своих обязательств франчайзи были наиболее часто упоминаемыми причинами для вступления в программу франчайзинга.

Если же присмотреться к основным причинам неудач в Сингапуре, то среди них фигурируют: 

- недостаточная преданность делу, отсутствие бизнес плана; 
- отсутствие предпроектных проверок;
- неквалифицированное руководство. 

По состоянию на данный момент в Сингапуре более 500 систем франчайзинга с ежегодным оборотом 5480 миллиардов сингапурских долларов (около 3630 миллиардов долларов США). 

Несмотря на то, что большое число франчайзинговых марок по-прежнему связано с продуктами питания и напитками, другие сектора, такие, как образование, красота, здоровье и уход за детьми быстро наверстывают упущенное. Список местных франчайзинговых компаний можно найти в справочнике по франчайзингу Азиатско-Тихоокеанского региона.

В отличие от США, Китая, Австралии и многих стран-членов ЕС в Сингапуре нет специального закона по франчайзингу. Члены национальной Ассоциации по франчайзингу и лицензированию (FLA) соблюдают свой свод правил и считают, что саморегулируемая система по-прежнему эффективна в отношении предупреждения населения от недобросовестных франчайзеров. 

Основное событие по франчайзингу в Азии «звучит» так: Franchising&Licensing Asia (FLAsia), сведения о нем можно найти на веб-сайте www.flasingapore.com . 

FLA является активным членом Федерации франчайзинга Азиатско-Тихоокеанского региона и Международного совета по франчайзингу.


Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


06:34, 18 июня 2018г.   Войти / Выйти