Облачные технологии на службе у франчайзинга

17.10.2012 1655

Смотреть франшизы в Каталоге

Облачные технологии на службе у франчайзинга

Владимир ВАСИЛЕНКО

Франчайзинговая модель построения бизнеса имеет целый ряд специфических особенностей. Самая главная, конечно, – это необходимость сохранения целостности бренда на множестве локальных рынков. Бренд – это то, что объединяет все эти рынки, что привлекает в сеть новых партнеров и потребителей. Это – главная ценность франчайзинговой сети. Поэтому для франчайзеров обеспечение четких, оперативных, эффективных маркетинговых коммуникаций – это принципиальный вопрос, напрямую влияющий на развитие компании.

Очевидно, что в этих условиях ведущие франчайзинговые компании стараются находить все возможные способы для того, чтобы их маркетинговые подразделения работали эффективнее. В том числе – внедряют специализированное программное обеспечение для решения ключевых задач.

Взять, к примеру, задачу по кастомизации рекламных материалов для множества различных локальных рынков. Каждый централизованно разработанный макет в ходе своего использования подвергается многочисленным правкам со стороны франчайзи – они вносят информацию о своих контактных данных, о локальных акциях и спецпредложениях, и т. д.

За всем этим скрывается колоссальная работа менеджеров по рекламе, которые либо сами (если обладают навыками работы в графических редакторах), либо, привлекая дизайнеров, обрабатывают все материалы, предоставляемые «центром». Можно с уверенностью сказать, что зачастую временные и финансовые затраты на локализацию рекламных материалов превосходят затраты на их разработку.

Именно поэтому в Европе для решения этих задач все чаще используют автоматизированные системы класса Web-to-Print. Суть этой технологии заключается в том, что компании-клиенту предоставляются веб-инструменты, позволяющие легко и быстро обрабатывать рекламные материалы без использования специализированных графических редакторов, прямо в веб-браузере. Чаще всего предусматривается возможность не только редактирования, но и создания макетов по заранее подготовленным шаблонам – утвержденным и полностью соответствующим корпоративному стилю.

Но Web-to-Print – это лишь один из примеров того, как облачные технологии могут менять привычные бизнес-процессы, сводя все рутинные операции буквально к нескольким кликам мыши. Уже есть системы, которые охватывают не только работу с медиаконтентом, но и весь цикл маркетинговых процессов. Это, например, система BrandMaker, внедряемая немецкой компанией BrandMaker GmbH, ведущим европейским разработчиком специализированного ПО для маркетинга

Система эта относится к классу решений MRM – Marketing Resource Management, и востребована в первую очередь у компаний с децентрализованной структурой. Вот уже несколько лет она успешно внедряется в крупных европейских корпорациях, таких как Commerzbank, Deka Bank, Opel, Siemens, UPS и многие другие.

Кроме того, компания BrandMaker разработала специализированное решение для взаимодействия франчайзеров и франчайзи – бренд-портал, который консолидирует все ресурсы и информацию, относящуюся к маркетинговой деятельности партнерской сети. Он получил название BrandMaker Franchise Brands Portal и был официально представлен в апреле 2012 года в Кельне, на форуме DFV-Franchise-Forum.

BrandMaker Franchise Brands Portal представляет собой сочетание нескольких функциональных модулей BrandMaker, предназначенных для планирования маркетинговых активностей и анализа их результатов, а также для хранения медиаконтента и его обработки с помощью технологий Web-to-Print. Работая в единой связке, эти модули обеспечивают комплексный подход к решению маркетинговых задач, а широкие возможности по настройке системы позволяют учесть все специфические особенности компании-клиента.

Что в итоге получает франчайзер:

  • Инструмент для комплексного маркетингового планирования;
  • Единую базу данных всего медиа-контента, используемого в маркетинговых коммуникациях;
  • Ускорение процессов распространения новых рекламных материалов по всей партнерской сети;
  •  Автоматизированный контроль соблюдения корпоративного стиля;
  • Прозрачность маркетинговой активности всех партнерской сети. Обеспечивается за счет; возможность онлайн-мониторинга деятельности франчайзи. 

Выгоды для франчайзи:

  • Все рекламные материалы, разрабатываемые франчайзером – всегда доступны и легко локализуются для местного рынка;
  • Экономия времени на согласование изменений, вносимых в рекламные материалы. В шаблонах заранее настроено, какие элементы можно менять, а какие – нельзя;
  • Возможность пересылки файлов подрядчикам (типографиям, агентствам по наружной рекламе и т.д.) напрямую из системы, без использования сторонних файлообменников. 

Европейские участники рынка по достоинству оценили перспективы нового решения – BrandMaker уже наладил сотрудничество с DFV и ÖFV – немецкой и австрийской ассоциациями франчайзеров, а также с одним из известных европейских туроператоров – Lufthansa City Center.

Подробнее узнать о том, какие решения BrandMaker уже доступны на российском рынке, можно на сайте компании http://www.brandmaker.com/ru, а также на корпоративном блоге BrandMaker Russia, полностью посвященном теме Marketing Resource Management - http://mrm-blog.ru/

Рис.1 : Простая настройка и использование

Рис.2: Мгновенный доступ ко всем рекламным материалам

Рис.3: Быстрая и простая кастомизация материалов силами франчайзи

Рис.4: Отслеживание рекламных активностей в едином календаре



Приключения американца с франшизой в России
«Когда есть мечта, то как-то везет».
7 советов начинающим франчайзи
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


08:30, 15 декабря 2018г.   Войти / Выйти