Пауло Мауро: Россия и Бразилия похожи

13.10.2011 1474
Пауло Мауро: Россия и Бразилия похожи
Смотреть франшизы в Каталоге

В гостях у BuyBrand Inform – Пауло Мауро, президент Global Franchise Group, Бразилия. Пауло Мауро – один из виднейших международных экспертов по франчайфингу – был гостем выставки BuyBrand и выступал на заседании ее делового форума.

BBI: Господин Мауро, вы – автор книг по франчайзингу, стояли у истоков десятков успешных проектов, много лет возглавляли Бразильскую ассоциацию франчайзинга. Что впервые  привело вас в эту отрасль?

По образованию я инженер, кроме того, я имею диплом МВА. В 1985 году – я работал тогда директором по развитию нового бизнеса одной бразильской транснациональной компании, и передо мной стояла задача экспансии нашего ритейла – кто-то из знакомых указал мне на франчайзинг, сказав, что это наилучший инструмент для развития моего проекта. Это был первый раз, когда  я услышал слово «франчайзинг». Чтобы найти информацию об этой системе, я поехал в Европу и США, то есть обратился к основным первоисточникам. Там я встречался с многими франчайзерами и консультантами и в итоге увлекся этим новым маркетинговым инструментом. Ранее, в 1974 году,  работая во французском банке Credit Lyonnais, я участвовал во внедрении системы лизинга в Бразилии. Так что я понимал, каких масштабов может достичь франчайзинг в Бразилии в ближайшие годы.


Для компании, в которой я работал (группа Bunge), я разработал тогда одну из первых франчайзинговых систем Бразилии. Я применил весь опыт, приобретенный в поездках в мировые центры франчайзинга, а также почерпнутый из книг, которые я проштудировал. Два года спустя, в 1987 году, другие компании начали предлагать мне работу – они хотели нанять меня, чтобы развивать у них франчайзинговые системы.  Я увидел в этом возможность стать независимым и создал собственную консалтинговую компанию по франчайзингу, названную PCM
Franchise.  Я приступил к разработке нескольких бразильских франчайзинговых систем, набирая все больше опыта с каждым проектом. Кроме того, мы установили партнерские отношения с одним из самых известных американских консультантов Робертом Кашеллом (Robert E. Kushell). Это партнерство было очень полезно, чтобы получить ноу-хау, которого в то время у нас в стране еще не было. Мы также начали приводить американских франчайзеров в Бразилию, воспользовавшись низким уровнем конкуренции на местном рынке в то время.
С тех пор прошло 24 лет накопления знаний о системе франчайзинга. Вот так я стал экспертом.

BBI: А собственный франчайзинговый бизнес у вас есть? Или вы посвящаете все свое время только консалтингу?

В 1994 году я основал франчайзинговую компанию "Shoe Repair & Alterations of the Future". В 2008 60% этой компании я продал одному из фондов прямых инвестиций, и сейчас мы имеем 207 франчайзи в Бразилии, Анголе и Мексике.

Мне всегда нравилось развивать новый бизнес и открывать для себя новые рынки. Я разработал более 200 франчайзинговых систем в Бразилии и помог более чем 40 международным франшизам из Северной Америки и Европы попасть в Южную Америку. Могу сказать, что мне посчастливилось получить одну из самых престижных наград, о которой может мечтать предприниматель. Вместе с 9 другими бразильскими предпринимателями я получил приз международного агентства Endeavor и бразильского бизнес-журнала Exame "Предприниматели 2004 года".

У меня есть две книги, изданные в Бразилии. Одна из них, "Путеводитель франчайзера", является бразильским бестселлером и пережила 4 переиздания. Другая – "Путеводитель франчайзи" издана впервые. В Аргентине также опубликована моя книга "Стань собственным боссом через франчайзинг". С 1994 года я консультирую бразильское правительство при разработке нового закона о франчайзинге. Новые поправки закона скоро должны быть утверждены в бразильском Конгрессе.

BBI: Закон о франчайзинге – это очень актуально и для России. У нас поправки к законодательству тоже должны войти в силу в этом году. А есть в Бразилии государственные программы содействия франчайзингу?

Я возглавлял Бразильскую ассоциацию франчайзинга  (ABF) в течение 4 лет. В 2000 году мы впервые провели в Бразилии ассамблею, основанную на международной модели IFA (International Franchise Convention). В этом году наша ассамблея ABF будет проводиться уже в 11-й раз.  В 2004 году совместно с APEX (бразильским государственным ведомством по содействию экспорту) мы разработали программу, которая помогает бразильским франчайзерам выходить на международный уровень. Программа работает уже 7 лет и помогла более чем 20 бразильским компаниям расширить присутствие во многих странах мира.

BBI: Давайте поговорим о России. Был ли это ваш первый визит в Москву и первое посещение выставки BuyBrand? Что понравилось, а что можно было бы улучшить?

Да, это был мой первый визит в Москву. Мое впечатление было очень хорошим  - и от страны, и от выставки по франчайзингу.  Россия все еще остается «черным ящиком» почти для всех, кто не бывал в ней, и поэтому мне было очень любопытно. Страна очень напоминает Бразилию -  с многочисленным средним классом,  весьма  религиозна с преобладанием христианства, с огромной Москвой, которую мы можем сравнить с Сан-Паулу, и с красивейшим Санкт-Петербургом, который мы можем сравнить с Рио-де-Жанейро. Как и Бразилия, которая  говорит на португальском языке, Россия тоже говорит на своем на языке, на котором не говорит больше никто. Как и в Бразилии, у вас долгие годы было военизированное и централизованное правительство, и вы постепенно открыли рынок в девяностые годы. Мы сделали то же самое.  Таким образом, в обеих наших странах население начало ездить за границу и познакомилось с международными брендами на протяжении последних приблизительно 20 лет. В обеих странах есть большой внутренний рынок. И, наконец, все мы любим футбол!

Франчайзинг в России гораздо менее развит, чем в Бразилии. Выставка франшиз насчитывает в России 9 лет, а у нас –  более 20 лет. Доля зарубежных франшиз в России составляет 36%, а в Бразилии - только 4%. Наш внутренний франшизный рынок является более зрелым, но Россия также обязательно достигнет этого уровня в течение ближайших 10 лет.
  
BuyBrand - очень хорошо организованная выставка в современном выставочном комплексе, с красивыми стендами международных брендов и очень интересных местных компаний. Количество участников у вас все еще ниже, чем у других шоу, но оно компенсируется их высоким качеством. Семинар, который проводился в центральной части выставки, хорошо было бы организовать в отдельном закрытом помещении. И я бы посоветовал разделить темы для посетителей и для экспонентов (франчайзеров).

BBI: Вы видели много выставок и сотни бизнес-концепций во всем мире. А на московской выставке BuyBrand вам что-либо запомнилось среди экспонентов?

Мне понравилось российская бизнес-концепция Sun Innovations - очень оригинально и с перспективой  глобального роста. Мне также нравится концепция  «Мастерфайбр» - франшиза, которая есть уже в нескольких странах. И, наконец, OODJI - компания с глобальным видением. Местные концепции кафе также очень хорошо развиты в России.

BBI:  Что-либо личное вы хотели бы добавить к интервью - например, семья, хобби, или спорт?

Я играю в гольф и люблю во время своих путешествий открывать для себя новые поля для гольфа. На этот раз у меня не было возможности поиграть в гольф в России. Может быть, в следующий раз получится. Я люблю футбол, и купил здесь две футболки – «Спартака» и «Зенита». У меня два сына, оба работают со мной в области франчайзинга, и я надеюсь, что они продолжат мою миссию помогать франшизам пересекать государственные границы. Моя жена – юрист. Она была очень рада поехать со мной в Россию. А вообще, я считаю себя гражданином мира.

BBI: Cпасибо. Что бы вы  хотели сказать  нашему профессиональному сообществу в заключение интервью? Вам слово.

Членам франчайзингового сообщества России я хотел бы сказать,  что у вас великая страна, и вы работаете в отрасли, которой предстоит бурный рост на протяжении ближайших 10-20 лет. Воспользуйтесь преимуществами вашего огромного внутреннего рынка и используйте франчайзинг, чтобы развивать местный бизнес, которые станет в будущем международным. Бразилия является страной, очень похожей на Россию. Мы можем объединить наши две страны через франчайзинговые  бизнес-проекты!



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


11:35, 20 августа 2018г.   Войти / Выйти