Франшиза «Макдоналдс» – в рекламе не нуждается!

28.10.2014 2347

Смотреть франшизы в Каталоге

Лучшие франшизы
Обзор 20 ведущих концепций мира.

Мы открываем серию публикаций, посвященных самым известным и востребованным франшизам мира. И начинаем мы эту серию, пожалуй, с самого узнаваемого бренда на планете – с McDonald's.

Франшиза «Макдоналдс» – в рекламе не нуждается!

Когда в 40-х годах прошлого века братья Дик и Мак Макдоналды открыли первый ресторан, даже в самых смелых мечтах они вряд ли могли представить будущее, которое ждет их детище. «Макдоналдс» знают все – не преувеличение. «Макдоналдсов» нет только в Антарктиде и на Луне, но, возможно, лет через сто они появятся и там.

Причиной невероятного успеха стали два революционных новшества. Первое – система фастфуда. Накормить быстро, доступно, дешево, максимально стандартизировав производство, – уже одно это резко подняло прибыли. Но настоящий взлет начался в 50-х годах, когда политикой компании стало расширение бизнеса за счет франчайзинга.

Именно эта политика позволила осуществить на деле принцип «Макдоналдс есть везде, где есть клиенты». Франшиза «Макдоналдс» стала выгодным товаром, и компания начала развиваться с поистине космической скоростью. В Европе, например, по франшизе работает каждый второй «Макдоналдс», а в США – четыре из пяти. Продукцию «Макдоналдс» покупают более чем в 120 странах. Действительно номер один в мире!

«Макдоналдс» в России – кризису вопреки!

В Россию «Макдоналдс» пришел в 1990 году и стал настоящим шоком для людей, привыкших к советскому общепиту. В «Макдоналдс» на Пушкинской площади – первый из российских ресторанов этой сети – выстраивались километровые очереди; впрочем, до самого своего закрытия в 2014 году он оставался самым посещаемым «Макдоналдсом» в мире.

Однако – вот парадокс! – несмотря на огромные возможности, компания не спешила применять свой основной принцип. Спрос явно превышал предложение, но франшиза «Макдоналдс» не появлялась на российском рынке. За двадцать лет в России открылось всего 245 «Макдоналдсов», и все они принадлежали компании напрямую. Видимо, перестроечный «дикий капитализм» заставлял семь раз отмерить, прежде чем доверить репутацию «Макдоналдса» российским партнерам.

Старт программы франчайзинга обещали в 2004 году, затем – в 2008, но на деле франшиза «Макдоналдс» стала доступна российским предпринимателям только с 2012 года. Причем не исключено, что решение было принято лишь из-за активного захвата рынка конкурентами «Макдоналдса» – Wendy’s и Burger King.

Но как бы то ни было, внакладе компания не осталась. «Макдоналдс» занимает сейчас около 6 % всего рынка общественного питания России, и никакие кризисы не мешают его стабильному расширению. Более 300 ресторанов, миллионы посетителей, стандарты питания и обслуживания, вошедшие в привычку у клиентов, – а от привычек, как мы знаем, трудно отказаться.

Не прогадали и российские бизнесмены, вложившие средства во франшизу «Макдоналдс». Хотя открытие «Макдоналдса» требует немалых вложений и предусматривает серьезное обучение, затраты быстро окупаются. Ведь «Макдоналдс» действительно не нуждается в рекламе, скорее, он сам – лучшая реклама системы фастфуда, ее эталон, равняться на который заставляют прежде всего вкусы потребителей. А с потребителями, как известно, не спорят!




iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
Приключения американца с франшизой в России
«Когда есть мечта, то как-то везет».
7 советов начинающим франчайзи

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


14:47, 17 ноября 2018г.   Войти / Выйти