Франчайзинг в России статистика

20.04.2015 6596

Смотреть франшизы в Каталоге

Предприниматели неплохо осведомлены о франчайзинговых схемах и почти половина из них считает ведение такого бизнеса выгодным в России. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.*

Бизнес довольно хорошо осведомлен о франчайзинге: более половины опрошенных предпринимателей по крайней мере имеют об этом общее представление и сообщили, что они что-то слышали о франчайзинге (53%). Еще четверть опрошенных (26%) хорошо знают, что такое франчайзинг.

Две трети информированных о франчайзинге руководителей (65%) смогли верно охарактеризовать суть ведения бизнеса по данной схеме. При этом около четверти предполагали, что за франчайзингом стоит открытие филиалов или сетевой бизнес, а также выкуп бизнеса или идей. Примечательно, что корректно понимают, что из себя представляет франчайзинг в основном предприниматели, занятые в сфере оптовой и розничной торговли, а также в сфере операций с недвижимостью или строительством.

До половины представителей бизнеса (45%), осведомленных о франчайзинге, считают, что сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно. Основным преимуществом такого бизнесабыла названа возможность работать от имени известного бренда и по отработанной бизнес-модели, о чем сказал каждый третий предприниматель. К числу самых серьезных недостатков относятся наличие большого числа ограничений со стороны правообладателя, а также высокая стоимость франшиз.

Среди опрошенных предпринимателей 17% потенциально заинтересованы в приобретении франшизы, но в настоящее время либо столкнулись с трудностями, либо заняты поиском подходящей франшизы. В ведении такого бизнеса в первую очередь заинтересованы представители малого и среднего бизнеса.

Осведомленность бизнеса о Российской ассоциации франчайзинга в настоящее время находится на невысоком уровне: хорошо знают о данной организации 5% предпринимателей, осведомленных о системе франчайзинга, и еще пятая часть опрошенных этой группы что-то слышали о РАФ.

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г.№209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Таблица № 1. Статистика распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы или слышите сейчас впервые о таком термине, как «франчайзинг»?», в % от всех опрошенных

Хорошо знаю, что он означает

26

Что-то слышал

53

Не знаю, слышу впервые

21

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос:«Как бы Вы кратко могли охарактеризовать, что из себя представляет франчайзинг?», в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Размер бизнеса

В целом по выборке

Малый

Средний

Крупный

Ответили верно

65

63

65

100

Дали другой ответ

25

28

21

0

Затруднились ответить

10

9

14

0

Таблица № 3.Статистика распределения ответов на вопрос:«Если говорить в целом, по Вашим оценкам, выгодно ли сегодня предпринимателям в России работать по франшизе?», в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Очень выгодно

2

Скорее выгодно

43

Скорее не выгодно

23

Крайне невыгодно

3

Затрудняюсь ответить

29

Таблица № 4.Статистика распределение ответов на вопрос:«Хотели бы Вы лично заняться бизнесом по франшизе?», в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Уже веду бизнес по франчайзинговой схеме

2

Хотел бы, но пока есть сложности, барьеры

17

Нет, меня это не интересует

81

Таблица № 5.Статистика распределение ответов на вопрос: «При каких условиях такие предприниматели как Вы стали бы активнее открывать бизнес по франчайзинговой схеме?»**, в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Быстрая окупаемость, более выгодные условия сотрудничества

32

Улучшение экономической ситуации в целом

28

Наличие специальных кредитных / банковских продуктов для таких предприятий

23

Наличие государственных программ поддержки для таких предприятий

19

Больше доступной информации о франчайзинге

17

Специальные обучающие программы по франчайзинговому бизнесу

14

Доступная юридическая поддержка

13

Доступность консалтинговых услуг в этой области

10

Ни при каких условиях

32

Другое

3

Затрудняюсь ответить

16

**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

BUYBRAND Inform



iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
Приключения американца с франшизой в России
«Когда есть мечта, то как-то везет».
7 советов начинающим франчайзи

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


15:23, 20 ноября 2018г.   Войти / Выйти