Франчайзинг – это...

03.06.2015 5401

Смотреть франшизы в Каталоге

Подавляющее большинство бизнесменов, осведомленных о франчайзинге, ассоциируют его со сферой общественного питания, торговли и услуг. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.

В первую очередь франчайзинг ассоциируется со сферой общественного питания (87%) и торговли (76%). Третью позицию по частоте упоминания занимает сфера услуг, которую отметили порядка 57% опрошенных. Почти каждый второй предприниматель упомянул туризм (52%) и производство (51%).

Приводя примеры наиболее известных франшиз, опрошенные предприниматели чаще всего называли рестораны быстрого питания и кафе. К примеру, McDonald's – самая известная в бизнес-среде франшиза: о ней вспомнил почти каждый второй участник исследования (49%). Также были названы Subway (14%), KFC (8%), BurgerKing (4%), «Шоколадница» (4%) и другие (15%).

Второе место в рейтинге известности франшиз, с показателем в 15%, заняла фирма «1С». О том, что подобную форму ведения бизнеса предлагает «Лукойл», знает примерно каждый десятый опрошенный.

В сумме почти десятая часть участников исследования упоминали различные магазины одежды, такие как Zara, Mango, Adidas, Zolla, H&M. Чуть реже представители бизнеса называли франшизы из сферы продовольственного ритейла («Магнит» и проч.), магазины электроники и бытовой техники, а также фитнес-центры и салоны красоты.

Отрасли, с которыми предприниматели ассоциируют франчайзинг, совпадают с его реальным отраслевым распределением франчайзингового бизнеса. В основном франчайзинговые компании сосредоточены в сфере общественного питания, торговли и услуг.

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «С какими сферами бизнеса у Вас ассоциируется франчайзинг?», в процентах от опрошенных, осведомленных о франчайзинге:

Общественноепитание, фаст-фуд

87

Торговля

76

Услуги

57

Туризм

52

Производство

51

Другое

2

Затрудняюсь ответить

2

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «Приведите, пожалуйста, 2-3 примера известных Вам франшиз», в процентах от опрошенных, осведомленных о франчайзинге:

McDonald's

49

Новосел

3

Кафе фастфуд

15

Шоколадница

3

1C

14

Adidas

2

Subway

14

Fix Price

2

Лукойл

9

Mango

2

Магазины одежды

9

Дока Пицца

2

KFC

8

Пятерочка

2

Туризм

7

Салоны красоты, SPA

2

Магнит

5

Фитнесс

2

Burger King

4

Операторы мобильной связи

1

Магазины электроники

4

Производство косметики

1

Spar

3

Другое

7

Справка: НАФИ - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. В своей работе НАФИ использует весь спектр исследовательских техник и методик, адаптируя их под особенности финансовой сферы.


BUYBRAND Inform



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


06:49, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти