Франчайзинг – это...

03.06.2015 6159

Смотреть франшизы в Каталоге

Подавляющее большинство бизнесменов, осведомленных о франчайзинге, ассоциируют его со сферой общественного питания, торговли и услуг. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.

В первую очередь франчайзинг ассоциируется со сферой общественного питания (87%) и торговли (76%). Третью позицию по частоте упоминания занимает сфера услуг, которую отметили порядка 57% опрошенных. Почти каждый второй предприниматель упомянул туризм (52%) и производство (51%).

Приводя примеры наиболее известных франшиз, опрошенные предприниматели чаще всего называли рестораны быстрого питания и кафе. К примеру, McDonald's – самая известная в бизнес-среде франшиза: о ней вспомнил почти каждый второй участник исследования (49%). Также были названы Subway (14%), KFC (8%), BurgerKing (4%), «Шоколадница» (4%) и другие (15%).

Второе место в рейтинге известности франшиз, с показателем в 15%, заняла фирма «1С». О том, что подобную форму ведения бизнеса предлагает «Лукойл», знает примерно каждый десятый опрошенный.

В сумме почти десятая часть участников исследования упоминали различные магазины одежды, такие как Zara, Mango, Adidas, Zolla, H&M. Чуть реже представители бизнеса называли франшизы из сферы продовольственного ритейла («Магнит» и проч.), магазины электроники и бытовой техники, а также фитнес-центры и салоны красоты.

Отрасли, с которыми предприниматели ассоциируют франчайзинг, совпадают с его реальным отраслевым распределением франчайзингового бизнеса. В основном франчайзинговые компании сосредоточены в сфере общественного питания, торговли и услуг.

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «С какими сферами бизнеса у Вас ассоциируется франчайзинг?», в процентах от опрошенных, осведомленных о франчайзинге:

Общественноепитание, фаст-фуд

87

Торговля

76

Услуги

57

Туризм

52

Производство

51

Другое

2

Затрудняюсь ответить

2

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «Приведите, пожалуйста, 2-3 примера известных Вам франшиз», в процентах от опрошенных, осведомленных о франчайзинге:

McDonald's

49

Новосел

3

Кафе фастфуд

15

Шоколадница

3

1C

14

Adidas

2

Subway

14

Fix Price

2

Лукойл

9

Mango

2

Магазины одежды

9

Дока Пицца

2

KFC

8

Пятерочка

2

Туризм

7

Салоны красоты, SPA

2

Магнит

5

Фитнесс

2

Burger King

4

Операторы мобильной связи

1

Магазины электроники

4

Производство косметики

1

Spar

3

Другое

7

Справка: НАФИ - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. В своей работе НАФИ использует весь спектр исследовательских техник и методик, адаптируя их под особенности финансовой сферы.


BUYBRAND Inform



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


16:05, 20 июня 2018г.   Войти / Выйти