Итоги первого полугодия 2015

26.06.2015 5242

Смотреть франшизы в Каталоге

Специализированная компания-консультант в области торговой недвижимости «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» подвела итоги первого полугодия 2015 относительно выхода международных брендов на российский рынок.

Итак, в первой половине 2015 года на московский рынок вышло 13 международных брендов. Чуть меньше чем за аналогичный период прошлого года (17).

Состав новых брендов оказался более однородным, и традиционного количественного перевеса в сторону одежных марок нет. Новички практически одинаково представлены 4 профилями торговли - «одежда/обувь», «рестораны и кафе», «товары для детей» и «аксессуары».

Подавляющее большинство новых имен традиционно пришли через торговые центры, за исключением трех брендов, отдавших предпочтение формату street retail – кофейня The Bagel Bar, а также Rouge Bunny Rouge и Serge Lutens - нишевых игроков люксовой косметики. Магазин Serge Lutens в Москве – это второй бутик в мире, лишь Париж наравне с Москвой является счастливым обладателем такого магазина. Среди торговых центров лидером по привлечению новых марок стал «ЦДМ на Лубянке»: Brums, Sulver Cross, Ilaria.

Международные бренды, открывшие первые точки в Москве в Н1 2015


«Появление новых международных имен – вне всякого сомнения, позитивный знак для рынка, особенно в текущих сложных условиях. Это говорит о том, что рынок продолжает развиваться, что интерес к нашей стране, несмотря на все экономические и политические перипетии, в целом, сохраняется, - комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ. - Но есть и ложка дегтя – большинство открытий будут носить пока лишь единичных характер. Планов по активной экспансии в России у новых марок нет, а если и есть, то они очень скромны. Сказывается настороженность на рынке и сложность прогноза вектора дальнейшего развития ситуации».

Тем не менее, не пришлось говорить о массовом уходе международных имен с российского рынка по итогам полугодия. Если во второй половине шокового 2014 года российский рынок покинули/заявили об уходе 13 международных брендов (в т.ч. New Look, Esprit, River Island, OVS, Gerry Weber, Johnny Rockets, Chili’s, Seppala), то с начала 2015 об уходе заявили три - Hervé Léger, Flormar и Carl’s Junior. Последняя, однако, объявила в феврале о возвращении в Екатеринбург.

«Массового ухода брендов в этом году мы не ждем. Если внимательно посмотреть на ушедшие бренды, то большинство испытывали определенные проблемы еще до кризиса, этим и продиктован их уход. Польская EM&F Group (Esprit, OVS и River Island) показывала в своем отчете операционные убытки в связи с валютными скачками. Большинство ритейлеров, испытывавших проблемы, с рынка уже ушли, - продолжает Андрей Васюткин. – Сейчас, на низком рынке, ритейлеры испытывают трудности, продажи падают, что, конечно, сказывается на прибыли. Но, повального сворачивания сетей нет, и в ближайшем будущем мы его не прогнозируем».

До конца 2015 года в Москве еще ожидаются премьеры. Это, в первую очередь, Kidzania в «Авиапарке», «Superdry» в «Columbus» и «Авиапарке», Cortefiel в «Мозаике», «детские» линии люксовых и премиальных брендов в ЦДМ, Plus в Подмосковье, Seiko на Никольской улице и Eataly на Киевской улице.

Важно, что не все бренды прекратили свою региональную активность. Так, например, у молодежного французского бренда Pimkie первые магазины открылись в Санкт-Петербурге, а уж потом в Москве (ТРЦ «Гагаринский»), а у французского одежного бренда Saint James первый магазин на территории России открылся в Тюмени.

Международные бренды, открывшие первые точки в регионах России в Н1 2015

Уже существующие в России бренды также отличились громкими выходами в регионами. Так, во Владивостоке состоялось долгожданное открытие флагманского магазина ZARA, а в Новосибирске – H&M.

Справка: МАГАЗИН МАГАЗИНОВ – специализированная компания-консультант в области торговой недвижимости. Входит в ТОП-3 консультантов по совокупной торговой площади, сдаваемой в аренду: более 20 проектов качественных торговых центров в различных городах России. Компания оказывает широкий спектр услуг в сегменте торговых центров и street retail: исследования, разработка концепции, 3D моделирование и архитектурное сопровождение, консалтинг, агентские услуги и др. Компания работает с 1999 года. Подробную информацию Вы можете получить, посетив наш сайт www.magazinmagazinov.ru

BUYBRAND Inform



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


06:59, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти