Тенденции в торговой недвижимости

02.02.2011 12:41 888

Смотреть франшизы в Каталоге

Как предсказывают игроки рынка торговой недвижимости, через год-два москвичей и ритейлеров может ожидать дефицит объектов торговой недвижимости, со строительством которых сейчас возникли проблемы. Эксперты предсказывают исход торговых операторов в Подмосковье и ажиотаж спроса на помещения стрит-ритейла.

Как говорится в отчете компании Colliers International, прошедший 2010 год характеризовался оживлением спроса на рынке торговой недвижимости Москвы и регионов. Это нашло отражение в возвращении интереса к российскому рынку международных операторов, выходе на московский рынок новых иностранных брендов, экспансии региональных сетей на столичный рынок и активном освоении ритейлерами регионов. В результате, в свою очередь, сократилась доля вакантных помещений, выросли арендные ставки, отменились бонусы для арендаторов и увеличился «лист ожидания» в наиболее привлекательных и успешных торговых комплексах.

По словам гендиректора компании Colliers International Максима Гасиева, растущий спрос на торговую недвижимость привел к активизации девелоперов, которые вновь возобновили строительство ранее приостановленных объектов – всего в 2011 году ожидается введение около 1 млн кв. м подобных площадей. Однако о новых крупных проектах за последний год не заявлялось: все торговые центры, которые открылись в 2010 году и запланированы к открытию в 2011 году, были начаты еще до кризиса. В Москве в совокупности с ужесточением политики в отношении строительства коммерческой недвижимости это может привести к обострению дефицита на рынке торговых площадей столицы и, как следствие, повышению интереса к региональным рынкам со стороны девелоперов и ритейлеров.

По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers International Галины Малиборской, всего в Москве за 2010 год было построено 962 тыс. кв. м новых торговых площадей. Правда, большая часть этого объема приходится лишь на два объекта – ТРЦ «Вегас» и ТРЦ «Гагаринский» (общая площадь – 590 тыс. и 194 тыс. кв. м соответственно). Открытие некоторых других заявленных ранее объектов вроде ТРЦ «Афимолл Сити» общей площадью 179 тыс. кв. м перенесено на начало 2011 года. «Однако по показателю торговой площади новых объектов 2010 год отстает от 2009 года на 25%», – говорится в отчете компании.

Надежда Русина, GZT.RU



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг - это не фокусы и не чудо, которое вдруг меняет человека. Тот, кто ленив, останется ленивым. Тот, кто не чистоплотен, останется нечистоплотным. Если кто-то думает, что франшиза вдруг изменит его, он ошибается»

АВИ КАЦ
основатель
сети кофеен
Cofix

Календарь событий


04:51, 24 июня 2017г.   Войти / Выйти