X5 завидует «Магниту»

04.02.2011 12:50 810

Смотреть франшизы в Каталоге

X5 Retail Group будет открывать новые магазины в городах и поселках с населением от 5000 человек, заявил главный исполнительный директор Лев Хасис на форуме "Россия-2011". На подобный шаг его подтолкнул успешный опыт Сергея Галицкого, гендиректора сети "Магнит" – он уже давно работает в таких населенных пунктах. Впрочем, за последние три месяца X5 уже открыла около 50 магазинов в провинции – до этого ритейлер предпочитал города с населением от 50 тысяч человек. "В провинциальных городах есть рост. И когда кто-то говорит, что там негде работать, то это взгляд из-за Садового кольца", - поддержал коллегу Галицкий.

В маленьких городах другой уровень конкуренции, объясняет Хасис. "Таких магазинов, как "Пятерочка", там ждут с нетерпением", – сказал "Ведомостям" Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5. Низкий уровень конкуренции позволит Х5 поддерживать достаточную рентабельность магазинов в малых городах даже при более низких доходах населения. Так, "Магнит" за счет агрессивного открытия магазинов в прошлом году увеличил выручку на 38%, а Х5 – только на 30%.

Возможности для ритейлеров в регионах такие же, как в столице, считают эксперты. Работая в маленьких городах, "Магнит" имеет примерно такой же уровень рентабельности, как группа Х5, представленная в крупных. Рентабельность "Магнита" по EBITDA за 9 месяцев 2010 года составила 8,05%, Х5 - 7,6%. Небольшие расходы на персонал и аренду компенсируют более низкое потребление.

X5 не будет придумывать новый формат магазинов для таких населенных пунктов – там будут открываться стандартные "Пятерочки" площадью от 200 кв. м. В первую очередь магазины появятся в тех регионах, где у ритейлера уже есть достаточные логистические мощности, и те, с администрацией которых подписано соглашение о сотрудничестве. Это Ярославская, Тверская и Рязанская области, на территории которых в течение ближайших трех лет будет открыто по 60-70 магазинов, уточнили в компании. К этому списку планируется добавить еще 10 регионов.

Источник: sostav.ru



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


15:16, 04 декабря 2016г.   Войти / Выйти