X5 завидует «Магниту»

04.02.2011 12:50 847

Смотреть франшизы в Каталоге

X5 Retail Group будет открывать новые магазины в городах и поселках с населением от 5000 человек, заявил главный исполнительный директор Лев Хасис на форуме "Россия-2011". На подобный шаг его подтолкнул успешный опыт Сергея Галицкого, гендиректора сети "Магнит" – он уже давно работает в таких населенных пунктах. Впрочем, за последние три месяца X5 уже открыла около 50 магазинов в провинции – до этого ритейлер предпочитал города с населением от 50 тысяч человек. "В провинциальных городах есть рост. И когда кто-то говорит, что там негде работать, то это взгляд из-за Садового кольца", - поддержал коллегу Галицкий.

В маленьких городах другой уровень конкуренции, объясняет Хасис. "Таких магазинов, как "Пятерочка", там ждут с нетерпением", – сказал "Ведомостям" Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5. Низкий уровень конкуренции позволит Х5 поддерживать достаточную рентабельность магазинов в малых городах даже при более низких доходах населения. Так, "Магнит" за счет агрессивного открытия магазинов в прошлом году увеличил выручку на 38%, а Х5 – только на 30%.

Возможности для ритейлеров в регионах такие же, как в столице, считают эксперты. Работая в маленьких городах, "Магнит" имеет примерно такой же уровень рентабельности, как группа Х5, представленная в крупных. Рентабельность "Магнита" по EBITDA за 9 месяцев 2010 года составила 8,05%, Х5 - 7,6%. Небольшие расходы на персонал и аренду компенсируют более низкое потребление.

X5 не будет придумывать новый формат магазинов для таких населенных пунктов – там будут открываться стандартные "Пятерочки" площадью от 200 кв. м. В первую очередь магазины появятся в тех регионах, где у ритейлера уже есть достаточные логистические мощности, и те, с администрацией которых подписано соглашение о сотрудничестве. Это Ярославская, Тверская и Рязанская области, на территории которых в течение ближайших трех лет будет открыто по 60-70 магазинов, уточнили в компании. К этому списку планируется добавить еще 10 регионов.

Источник: sostav.ru



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«В ближайшие годы франчайзинг в регионах будет только развиваться. Он стал известен как выгодный способ ведения бизнеса. Наиболее активны сейчас предприниматели из Сибири. Также включились в процесс Ростов и Краснодар»
Максим
Макшанов
Генеральный директор
COFFEESHOP COMPANY
Russia

Календарь событий


19:02, 20 января 2017г.   Войти / Выйти