Средний городской чек уменьшился на 10 рублей за год

14.10.2015 11:16 1305

Смотреть франшизы в Каталоге

Как сообщает портал Retail.ru со ссылкой на данные исследования Romir, среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин в сентябре 2015 года потратил 545 рублей. Это на 5 рублей меньше, чем в августе этого года и на 10 рублей меньше, чем в сентябре 2014 года.

Таким образом, формируется тенденция общего снижения покупательской активности.

Москвичи второй месяц подряд проигрывают по показателю среднего чека питерцам. Жители городов с населением от 500 тысяч человек до миллиона сократили средний чек в сентябре на -4%. Средний чек продолжает из месяца в месяц сокращаться в гипермаркетах. Таковы основные факторы снижения единоразовых трат горожан.

«Усредненный» средний чек за месяц средний чек сократился на 0,9%, а с учетом сентябрьской инфляции – на -1,5%. В сентябре прошлого года средний чек составлял 555 рублей. То есть за год единоразовые траты россиян даже номинально сократились на 1,8%. В реальном же выражении, то есть с учетом инфляции, снижение единоразовых трат составило -17,5%.

Свой вклад в снижение среднего чека в сентябре внесли все регионы за исключением только Дальнего Востока, где средний чек растет уже третий месяц подряд. Летом он прибавлял по 5%, а в сентябре рост ускорился до 8%. В остальных же федеральных округах средний чек либо остался почти неизменным, как в Центральном или Южном, либо заметно снизился, как в Поволжье или на Северо-западе.

В крупных городах и миллионниках в сентябре средний чек уменьшился на -4,1% и -1,9% соответственно. А вот жители малых городов в начале осени, наоборот, оживились в своих тратах. И средний чек там подрос на 1,5%.

В сентябре средний чек в гипермаркетах продолжил снижение: –1,5% к августу. В супермаркетах средний чек в сентябре прибавил 1%. А дискаунтеры и магазины традиционной торговли увеличили средний чек в сентябре на 3,7%.

Такая тенденция говорит опять же о попытках россиян экономить. Они отказываются от крупной закупки в гипермаркетах, предпочитая магазины у дома. Такое поведение укладывается в наиболее востребованные сейчас стратегии экономии, которые выражаются в оптимальной закупке тех товаров и в тех количествах, которые реально могут быть употреблены, делают вывод эксперты исследовательского холдинга.

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:29, 05 декабря 2016г.   Войти / Выйти