Средний городской чек уменьшился на 10 рублей за год

14.10.2015 11:16 1816

Смотреть франшизы в Каталоге

Как сообщает портал Retail.ru со ссылкой на данные исследования Romir, среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин в сентябре 2015 года потратил 545 рублей. Это на 5 рублей меньше, чем в августе этого года и на 10 рублей меньше, чем в сентябре 2014 года.

Таким образом, формируется тенденция общего снижения покупательской активности.

Москвичи второй месяц подряд проигрывают по показателю среднего чека питерцам. Жители городов с населением от 500 тысяч человек до миллиона сократили средний чек в сентябре на -4%. Средний чек продолжает из месяца в месяц сокращаться в гипермаркетах. Таковы основные факторы снижения единоразовых трат горожан.

«Усредненный» средний чек за месяц средний чек сократился на 0,9%, а с учетом сентябрьской инфляции – на -1,5%. В сентябре прошлого года средний чек составлял 555 рублей. То есть за год единоразовые траты россиян даже номинально сократились на 1,8%. В реальном же выражении, то есть с учетом инфляции, снижение единоразовых трат составило -17,5%.

Свой вклад в снижение среднего чека в сентябре внесли все регионы за исключением только Дальнего Востока, где средний чек растет уже третий месяц подряд. Летом он прибавлял по 5%, а в сентябре рост ускорился до 8%. В остальных же федеральных округах средний чек либо остался почти неизменным, как в Центральном или Южном, либо заметно снизился, как в Поволжье или на Северо-западе.

В крупных городах и миллионниках в сентябре средний чек уменьшился на -4,1% и -1,9% соответственно. А вот жители малых городов в начале осени, наоборот, оживились в своих тратах. И средний чек там подрос на 1,5%.

В сентябре средний чек в гипермаркетах продолжил снижение: –1,5% к августу. В супермаркетах средний чек в сентябре прибавил 1%. А дискаунтеры и магазины традиционной торговли увеличили средний чек в сентябре на 3,7%.

Такая тенденция говорит опять же о попытках россиян экономить. Они отказываются от крупной закупки в гипермаркетах, предпочитая магазины у дома. Такое поведение укладывается в наиболее востребованные сейчас стратегии экономии, которые выражаются в оптимальной закупке тех товаров и в тех количествах, которые реально могут быть употреблены, делают вывод эксперты исследовательского холдинга.

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


04:10, 22 августа 2018г.   Войти / Выйти