Средний городской чек уменьшился на 10 рублей за год
Поделиться 14.10.2015 11:16 1734Смотреть франшизы в Каталоге
Как сообщает портал Retail.ru со ссылкой на данные исследования Romir, среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин в сентябре 2015 года потратил 545 рублей. Это на 5 рублей меньше, чем в августе этого года и на 10 рублей меньше, чем в сентябре 2014 года.
Таким образом, формируется тенденция общего снижения покупательской активности.
Москвичи второй месяц подряд проигрывают по показателю среднего чека питерцам. Жители городов с населением от 500 тысяч человек до миллиона сократили средний чек в сентябре на -4%. Средний чек продолжает из месяца в месяц сокращаться в гипермаркетах. Таковы основные факторы снижения единоразовых трат горожан.
«Усредненный» средний чек за месяц средний чек сократился на 0,9%, а с учетом сентябрьской инфляции – на -1,5%. В сентябре прошлого года средний чек составлял 555 рублей. То есть за год единоразовые траты россиян даже номинально сократились на 1,8%. В реальном же выражении, то есть с учетом инфляции, снижение единоразовых трат составило -17,5%.
Свой вклад в снижение среднего чека в сентябре внесли все регионы за исключением только Дальнего Востока, где средний чек растет уже третий месяц подряд. Летом он прибавлял по 5%, а в сентябре рост ускорился до 8%. В остальных же федеральных округах средний чек либо остался почти неизменным, как в Центральном или Южном, либо заметно снизился, как в Поволжье или на Северо-западе.
В крупных городах и миллионниках в сентябре средний чек уменьшился на -4,1% и -1,9% соответственно. А вот жители малых городов в начале осени, наоборот, оживились в своих тратах. И средний чек там подрос на 1,5%.
В сентябре средний чек в гипермаркетах продолжил снижение: –1,5% к августу. В супермаркетах средний чек в сентябре прибавил 1%. А дискаунтеры и магазины традиционной торговли увеличили средний чек в сентябре на 3,7%.
Такая тенденция говорит опять же о попытках россиян экономить. Они отказываются от крупной закупки в гипермаркетах, предпочитая магазины у дома. Такое поведение укладывается в наиболее востребованные сейчас стратегии экономии, которые выражаются в оптимальной закупке тех товаров и в тех количествах, которые реально могут быть употреблены, делают вывод эксперты исследовательского холдинга.
BUYBRAND Inform
|
|
||
|
|

-
Общественное питаниеот 17000000 руб.
-
Аксессуары, ювелирные украшения, бижутерияот 10000000 руб.
-
Рестораныот 6000000 руб.
-
Бытовая техника, Электроника, ПКот 299000 руб.
-
Индустрия развлеченийот 30000000 руб.
-
Аксессуары, ювелирные украшения, бижутерияот 3000000 руб.
-
Аксессуары, ювелирные украшения, бижутерияот 600000 руб.
-
Сеть магазиновот 500000 руб.
-
Услугиот 4500000 руб.
-
Детская одеждаот 30000000 руб.
-
Индустрия развлеченийот 5000000 руб.
-
Образованиеот 600000 руб.
-
Автозапчастиот 1500000 руб.
-
Оптикаот 800000 руб.
-
Мебель, предметы интерьераот 10000000 руб.
-
Салоны красотыот 1000000 руб.
-
Сеть магазиновот 1900000 руб.
-
Кофейниот 850000 руб.
-
Общественное питаниеот 20000000 руб.
-
Общественное питаниеот 350000 руб.
-
Салоны красотыот 1045000 руб.
-
Сеть магазиновот 960000 руб.
-
Оптикаот 1000000 руб.
-
Сеть магазиновот 250000 руб.
-
Медицинские, косметологические услугиот 400000 руб.
Раппопорт
Ресторатор
Календарь событий