Число посещений заведений фастфуда увеличилось на 7%

19.10.2015 11:32 821

Смотреть франшизы в Каталоге
Число посещений заведений фастфуда в январе — июне 2015 г. увеличилось на 7%, рассказала гендиректор The NPD Group Russia Мария Ванифатова. Об этом пишет газета «Ведомости».

Рост, по ее словам, произошел благодаря открытию новых точек: в восьми крупнейших российских городах, среди которых Москва, Петербург, Новосибирск,Ростов-на-Дону, Екатеринбург, эти операторы увеличили число заведений на 21%. 

В целом по России новые точки открывались еще быстрее — почти половина из них была за пределами этих городов, отмечает Ванифатова. Выручка трех крупнейших сетей выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда — на 7%, а рынок в целом — всего на 2%, заметила Ванифатова. Как следует из отчета Euromonitor International, в 2014 г. сегмент фастфуда сохранил лидирующие позиции на рынке общественного питания, показав 16%-ный рост продаж. 

Несмотря на сложности в экономике, он продолжил развиваться благодаря экспансии успешных игроков и привлечению значительного числа посетителей более доступными ценами, отмечается в исследовании. В итоге произошел заметный переток посетителей из более дорогих ресторанных форматов в точки умеренного ценового сегмента, согласно Euromonitor International. Посещаемость у трех крупнейших игроков могла вырасти скорее за счет посетителей других сетей быстрого питания, уточняет исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Произошло внутреннее перераспределение, указывает он: посетители выбирают мировых лидеров в ожидании лучшего качества, более низких цен. 

KFC в этом году планирует открыть, как и в 2014 г.,100 ресторанов, увеличив сеть до 440 заведений, рассказал генеральный директор YUM! Restaurants International Russia (развивает KFC) Олег Писклов. Компания, по его словам, развивается за счет увеличения своей рыночной доли, а не благодаря росту потребления: KFC все чаще выбирают те, кто прежде предпочитал рестораны среднеценового сегмента, которые становятся менее доступными. Амбициозные планы KFC в России в значительной степени связаны с агрессивным развитием одного из франчайзи — ООО «Амрест» (входит в польскую Amrest), которое в ноябре 2015 г. откроет сотый ресторан KFC и к концу 2018 г. планирует увеличить сеть до 200 ресторанов, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. На долю франчайзинговых ресторанов у KFC приходится 70%, собственных — 30%, в ближайшие 3−5 лет компания не планирует менять их соотношение, отмечает Писклов. 

McDonald’s (сейчас работает 520 заведений), напротив, сократил темпы роста сети: в этом году будет открыто около 50 ресторанов против 73 годом ранее, сообщил представитель этой сети. Зато компания нашла партнера, который будет развивать сеть по франшизе в Сибири. Представитель Burger King планы компании на 2015 г. комментировать отказался, отметив, что сейчас под этим брендом работают 308 заведений. В 2014 г. Burger King открыла в России 104 кафе и к концу года сеть насчитывала 268 ресторанов, согласно Euromonitor International.

BUYBRAND Inform




Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«У меня ощущение, что в телеком-ритейле через два года 80% всех магазинов будут работать по франшизе - а это около 10 тысяч точек»

А. Смолин
директор по развитию
франчайзинга
ПАО «Вымпелком»

Календарь событий


11:31, 23 января 2017г.   Войти / Выйти