С начала года посещаемость баров и ночных клубов сократилась на 46-62%, свидетельствуют данные исследования Nielsen. Согласно данным опроса компании, к сокращению посещаемости общепита привели рост цен и падение доходов
О результатах нового исследования Nielsen о
посещаемости баров, пабов и ночных клубов сообщает “Коммерсантъ”. Исследование
проводилось среди тысячи жителей российских городов-миллионников, которые в
2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания.
49% опрошенных сообщили, что с начала года ни разу не были в барах (в прошлом
году — 28%), ночные клубы не посещали 62% (годом ранее — 45%), а в пабы не
ходили 46% (в прошлом году — 32%).
В
исследовании также отмечается, что снижение посещаемости произошло во всех
основных форматах общепита — в японских ресторанах (их посетили 27%
респондентов против прошлогодних 36%). итальянских ресторанах (25% против 32% в
2014 году) и кофейнях (53% по сравнению с прошлогодними 63%).
Отказ от
посещения развлекательных заведений и предприятий общепита респонденты
объяснили сокращением доходов и выросшими ценами на блюда и алкогольные
напитки. По свидетельствам участников опроса, наиболее сильно выросли цены в
барах и пабах.
При
посещении общепита, как отмечается в исследовании, россияне стали экономить на
десертах, а при покупке напитков в ресторанах — на вине.
По данным
Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже 11 месяцев подряд - в последний
раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года. В сентябре
они снизились не только по сравнению с прошлым годом, но и с предыдущим месяцем
— на 6,3% (в годовом исчислении — на 4.3%). По итогам первых девяти месяцев
2015 года доходы населения России сократились на 3,3%, тогда как за весь 2014
год — на 0,7%. В целом за 2015 год реальные доходы россиян, по прогнозу
министра труда и социальной защиты Максима Топилина, сократятся на 4–5%.
BUYBRAND Inform