Иновзгляд на отечественную розницу

10.02.2011 18:34 810

Смотреть франшизы в Каталоге Иновзгляд на отечественную розницу

В конце января Ян Эллиотт (Ian Elliott) был назначен региональным директором по предоставлению консалтинговых услуг в сфере торговой недвижимости компании Colliers International в Центральной и Восточной Европе. Ян Эллиотт отвечает за предоставление рекомендаций по коммерческой недвижимости, проведение анализа ритейл-проектов и репозиционирования ТЦ и ТРЦ; осуществление финансового и инвестиционного анализа торговых проектов, оказание консультаций по вопросам эффективности инвестирования в торговую недвижимость.

Г-н Эллиотт обладает 18-летним опытом работы в недвижимости и является широко признанным экспертом отрасли. Он курировал реализацию торговых центров, работая в ведущих управляющих, девелоперских, консалтинговых и инвестиционных компаниях в Великобритании, Германии, Испании, Португалии, Италии Польше, Чехии, Венгрии, Словакии, Румынии, России («Метрополис» в Москве, «Европа Центр» в Калининграде), Болгарии, Грузии и Украине. Пять лет в Южной Европе были отданы деятельности в Hillier Parker (ныне CB Richard Ellis) и 8 лет в Jones Lang LaSalle. До 1990 года в течение 13 лет Ян Эллиотт вёл проекты торговой недвижимости в девелоперских компаниях, в том числе в John Lewis Partnership.

Ян, являясь директором по направлениям пред-девелопмента и инвестиционного менеджмента в Meinl European Land (MEL), а позже в Atrium European Real Estate, занимался исследованиями и коммерческим анализом, а также разработкой планировочных решений проектов с целью их последующей успешной сдачи в аренду и достижения целей инвесторов.

Комментируя свое назначение, Ян Эллиотт сказал: «Я работал в России с 2002 по 2004 года, а затем еще три года с 2005 по 2008, и очень рад, что мне снова представится возможность сотрудничества на российском рынке торговой недвижимости. Этот рынок обладает прекрасными возможностями для инвестиций и развития ритейл-проектов».

Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, Москва в свою очередь отметила: «Благодаря его богатейшему опыту работы, в том числе и в России, мы сможем оказывать услуги нашим клиентам, используя обширный международный опыт консалтинга».

news_1002.jpgМне удалось воспользоваться двухдневным визитом г-на Эллиота в Россию после его назначения региональным директором и задать ему вопросы, касающиеся различий в европейском и российском ритейле. Как отметил собеседник, Россия – географически очень большая страна с затрудненной логистикой и непростой транспортной схемой. И в этом её главное отличие, а не в расхождениях в уровнях развития рынков. Конечно, в российских регионах всё ещё мало торговых центров, в результате они часто удалены от места жительства или офисов большого числа платёжеспособных потребителей. Приходится ждать, когда они выкроят время для «удалённого» шопинга, преодолев проблемы городского трафика.

В России наблюдаются лишь единичные вкрапления в городское пространство крупных многофункциональных комплексов (МФК), совмещающих офисы, шопинг, услуги и развлечения, порой даже отели и апартаменты.

Да и сами торговые центры в России должны отходить от концепции просто шопинговых площадок соответствующего дизайна и стандартного наполнения, в пользу комплексных пространств с уникальной атмосферой, манящей, развивающей, со своим набором «приключений». Походы в такие центры – часть увлекательного образа жизни, а не функция.

Ещё один момент, на который обращает внимание г-н Эллиот: в России практически нет ТЦ с недорогим, но качественным ассортиментом – по типу Wal-Mart.

Отвечая на вопрос, чему кризис научил глобальных ритейлеров, региональный директор подчеркнул, что кризис отучил их от дешёвых заёмных денег, позволявших бездумно расширять сети, без учёта месторасположения и уровня прибыльности проектов – в расчёте на будущее. В России всё это наблюдалось в концентрированном виде, тем более, что товарооборот до кризиса показывал хорошие темпы. Кризис внёс разумные коррективы.

Прошу г-на Эллиота дать совет франчайзи относительно наиболее привлекательной розничной ниши. В качестве таковой мой собеседник назвал фастфуд и – в ответ на моё замечание о том, что за последний год имело место массовое пришествие гигантских сетей американского общепита, – уточнил, что перспективен не приевшийся и не самый здоровый американский стандарт, а то, что можно назвать фастфудом свежих ингредиентов, например, на основе испанской кухни.

Полное интервью с Яном Эллиоттом появится на портале позже.

Ерлан ЖУРАБАЕВ, главный редактор BUYBRAND Inform
На фото: проект МФК «Остров» в Нижнем Новгороде



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:27, 05 декабря 2016г.   Войти / Выйти