Иновзгляд на отечественную розницу

10.02.2011 18:34 973

Смотреть франшизы в Каталоге Иновзгляд на отечественную розницу

В конце января Ян Эллиотт (Ian Elliott) был назначен региональным директором по предоставлению консалтинговых услуг в сфере торговой недвижимости компании Colliers International в Центральной и Восточной Европе. Ян Эллиотт отвечает за предоставление рекомендаций по коммерческой недвижимости, проведение анализа ритейл-проектов и репозиционирования ТЦ и ТРЦ; осуществление финансового и инвестиционного анализа торговых проектов, оказание консультаций по вопросам эффективности инвестирования в торговую недвижимость.

Г-н Эллиотт обладает 18-летним опытом работы в недвижимости и является широко признанным экспертом отрасли. Он курировал реализацию торговых центров, работая в ведущих управляющих, девелоперских, консалтинговых и инвестиционных компаниях в Великобритании, Германии, Испании, Португалии, Италии Польше, Чехии, Венгрии, Словакии, Румынии, России («Метрополис» в Москве, «Европа Центр» в Калининграде), Болгарии, Грузии и Украине. Пять лет в Южной Европе были отданы деятельности в Hillier Parker (ныне CB Richard Ellis) и 8 лет в Jones Lang LaSalle. До 1990 года в течение 13 лет Ян Эллиотт вёл проекты торговой недвижимости в девелоперских компаниях, в том числе в John Lewis Partnership.

Ян, являясь директором по направлениям пред-девелопмента и инвестиционного менеджмента в Meinl European Land (MEL), а позже в Atrium European Real Estate, занимался исследованиями и коммерческим анализом, а также разработкой планировочных решений проектов с целью их последующей успешной сдачи в аренду и достижения целей инвесторов.

Комментируя свое назначение, Ян Эллиотт сказал: «Я работал в России с 2002 по 2004 года, а затем еще три года с 2005 по 2008, и очень рад, что мне снова представится возможность сотрудничества на российском рынке торговой недвижимости. Этот рынок обладает прекрасными возможностями для инвестиций и развития ритейл-проектов».

Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, Москва в свою очередь отметила: «Благодаря его богатейшему опыту работы, в том числе и в России, мы сможем оказывать услуги нашим клиентам, используя обширный международный опыт консалтинга».

news_1002.jpgМне удалось воспользоваться двухдневным визитом г-на Эллиота в Россию после его назначения региональным директором и задать ему вопросы, касающиеся различий в европейском и российском ритейле. Как отметил собеседник, Россия – географически очень большая страна с затрудненной логистикой и непростой транспортной схемой. И в этом её главное отличие, а не в расхождениях в уровнях развития рынков. Конечно, в российских регионах всё ещё мало торговых центров, в результате они часто удалены от места жительства или офисов большого числа платёжеспособных потребителей. Приходится ждать, когда они выкроят время для «удалённого» шопинга, преодолев проблемы городского трафика.

В России наблюдаются лишь единичные вкрапления в городское пространство крупных многофункциональных комплексов (МФК), совмещающих офисы, шопинг, услуги и развлечения, порой даже отели и апартаменты.

Да и сами торговые центры в России должны отходить от концепции просто шопинговых площадок соответствующего дизайна и стандартного наполнения, в пользу комплексных пространств с уникальной атмосферой, манящей, развивающей, со своим набором «приключений». Походы в такие центры – часть увлекательного образа жизни, а не функция.

Ещё один момент, на который обращает внимание г-н Эллиот: в России практически нет ТЦ с недорогим, но качественным ассортиментом – по типу Wal-Mart.

Отвечая на вопрос, чему кризис научил глобальных ритейлеров, региональный директор подчеркнул, что кризис отучил их от дешёвых заёмных денег, позволявших бездумно расширять сети, без учёта месторасположения и уровня прибыльности проектов – в расчёте на будущее. В России всё это наблюдалось в концентрированном виде, тем более, что товарооборот до кризиса показывал хорошие темпы. Кризис внёс разумные коррективы.

Прошу г-на Эллиота дать совет франчайзи относительно наиболее привлекательной розничной ниши. В качестве таковой мой собеседник назвал фастфуд и – в ответ на моё замечание о том, что за последний год имело место массовое пришествие гигантских сетей американского общепита, – уточнил, что перспективен не приевшийся и не самый здоровый американский стандарт, а то, что можно назвать фастфудом свежих ингредиентов, например, на основе испанской кухни.

Полное интервью с Яном Эллиоттом появится на портале позже.

Ерлан ЖУРАБАЕВ, главный редактор BUYBRAND Inform
На фото: проект МФК «Остров» в Нижнем Новгороде



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


15:10, 27 июня 2017г.   Войти / Выйти