Франчайзинг в Беларуси

25.01.2016 10:26 1573

Смотреть франшизы в Каталоге

Председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева рассказала порталу delo.by об изменениях, которые ожидают рынок франчайзинга в новом году.

В последние годы широкую известность в Беларуси приобрел инструмент франчайзинга: все больше крупных международных брендов выходят на рынок нашей страны, появляются национальные франшизы. 2015 год не показал снижения по отношению к предыдущему году в части совершенных сделок по покупке франшиз и числу запросов на их поиск, пишет «Дело».

В 2016 году данная тенденция, скорее всего, сохранится.

Во-первых, продолжится появление международных брендов в сфере общественного питания - уже сейчас ведутся переговоры по заключению сделок на покупку известных франшиз.

Во-вторых, в связи с открытием новых торговых площадей ожидается появление новых франшиз в сегменте розничной торговли одеждой и обувью, а также в сфере развлечений. В этой связи продолжится тенденция приобретения наиболее ожидаемых и известных франшиз торгово-развлекательными центрами.

В-третьих, останется востребованным сегмент недорогих франшиз в сфере торговли и услуг. Это связано с ситуацией на рынке труда, в частности, с увеличением числа людей, которым не удается найти работу. Некоторые из них делают выбор в пользу собственного бизнеса, и франшиза в таком случае становится хорошим решением в силу снижения рисков, времени запуска бизнес-проекта и дополнительной поддержки со стороны франчайзера. Не случайно в Европе о покупке франшизы говорят - «Купи себе работу».

В-четвертых, продолжат появляться национальные франшизы. Уже сейчас возникают белорусские франшизы во всех основных сегментах - ритейле, мелкой торговле, общепите, услугах в сегментах B2Bи B2C. В кризисный период франчайзинг активнее используется компаниями для расширения сетей, т.к. дает возможность разделить инвестиционные и предпринимательские риски с покупателем франшизы, а также объединить усилия для достижения успеха.

В-пятых, в период кризиса будет развивается так называемый «конверсионный франчайзинг» - объединение отдельных самостоятельных точек в сеть под единым брендом. Единичным точкам становится сложно выживать, и для привлечения дополнительных сетевых ресурсов и клиентов они приобретают франшизу и работают в сети. Данный процесс активно идет в мелкой розничной торговле. Таким образом, в 2016 году через «конверсионный франчайзинг» мы ожидаем расширения сетей продуктового ритейла и сферы услуг.

В целом, сложная экономическая ситуация, безусловно, сказывается на предпринимательской активности. Однако поскольку франчайзинг дает возможность снизить риски, то и популярность его в период кризиса только растет.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


21:11, 20 июля 2018г.   Войти / Выйти