Для среднего класса жизнь подорожала на треть

28.01.2016 09:52 1480

Смотреть франшизы в Каталоге

Как пишет РБК ссылаясь на данные Росстата, в 2015 году цены выросли на 12,9%, а годом раньше — на 11,4%. Выше 12,9%, зафиксированных официальной статистикой в прошлом году, инфляция с 2003 года поднималась лишь однажды — в 2008 году (тогда она составила 13,3%). При этом доходы людей снижаются. Фактические зарплаты падают второй год: в ноябре 2015 года россияне получали только 91% от того, что годом раньше. Средний по стране реальный располагаемый доход — 30 699 руб., или $394,7 по курсу на 17 января 2016 года.

Официальная бедность стремительно растет: доходы ниже прожиточного минимума, по данным Росстата, получают 20,3 млн человек (14,1%) — это 13 городов размером с Новосибирск, или 24,5 Краснодара. Размер прожиточного минимума — 9673 руб. Больше бедных — и в количественном, и в процентном выражении — в России в последний раз было в 2006 году. Даже в 2008 и 2009 годах цифры были ниже сегодняшних.

Если спросить людей, на что им хватает денег, больше половины (54%) ответят, что они могут себе позволить покупать лишь еду или предметы первой необходимости. Годом раньше таких было 48%. Доля обеспеченных — тех, кто может себе позволить купить как минимум новый автомобиль, — теперь только 13% (еще в 2013 году таких было 18%), свидетельствует исследование Финансового университета.

В столицах — Москве и Санкт-Петербурге — цены выросли еще сильнее, чем в среднем по стране: на 14,2 и 13,2% соответственно.

Для московской семьи среднего класса прежняя жизнь в 2015-м обошлась бы почти на 30% дороже, чем в 2013-м, показали расчеты РБК: пришлось бы тратить 3,9 млн руб. в год вместо 3 млн. Правда, на деле этого не произошло. Годовой бюджет снизился до 2,6 млн руб., причем, чтобы сохранить хотя бы часть трат, среднему классу пришлось больше брать в долг: расходы на проценты по кредитам выросли аж в 4 раза. Данные Easy Finance по остальным городам-миллионникам отличаются в абсолютных значениях, но в целом повторяют московскую тенденцию.

Белые воротнички изменяют привычки и сокращают покупки, продолжает РБК. Экономия на привычных раньше тратах — теперь новая привычка: представители среднего класса сокращают расходы на еду, одежду и обувь, путешествия, еду вне дома, обслуживание автомобиля. Они покупают меньше и выбирают более скромные товары. Неизменными остаются лишь траты на детей и медицинское обслуживание.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


14:35, 18 января 2018г.   Войти / Выйти