Только треть предпринимателей берет кредиты

16.05.2016 14:46 1505

Смотреть франшизы в Каталоге

Как следует из результатов всероссийского опроса 1,5 тыс. руководителей малых и средних предприятий (был проведен МСП-банком в партнерстве с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и "Деловой Россией" в начале 2016 года), две трети небольших компаний в РФ работают, не прибегая к банковским кредитам.

Согласно данным опроса, банковские кредиты являются основным источником заемного финансирования для некрупных предпринимателей, но брали их или планируют брать лишь 32% представителей малого бизнеса. Для сравнения в Евросоюзе к банковским кредитам прибегает каждый второй предприниматель. Максимальные показатели — у Франции (65%), Испании (59%) и Италии (56%)

Опрос подтвердил традиционную для российских условий проблему — высокие процентные ставки по займам. В первом квартале 2016 года среднее значение кредитной ставки для малого бизнеса составило 18,1%. Это на 2,6% ниже, чем было в первом квартале 2015 года. В других странах из-за более низкой инфляции ставки в сравнимый период были кратно ниже: в Швеции — 3,3%, в США — 3,5%, в Италии — 5,4%, в Китае — 7,9%. Высокие ставки отпугивают предпринимателей: только каждый пятый опрошенный (21%) обращался за кредитом за последние полгода, хотел бы взять кредит лишь каждый десятый. При этом только треть из желающих взять заем планирует сделать это в течение ближайшего года.

Из опроса следует, что предприниматели слабо верят в улучшение ситуации с доступностью заемных средств. Большая часть — 49% — прогнозирует снижение доступности, и только 23% представителей малого бизнеса ожидают ее роста.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


12:44, 18 июня 2018г.   Войти / Выйти