Только треть предпринимателей берет кредиты

16.05.2016 14:46 1382

Смотреть франшизы в Каталоге

Как следует из результатов всероссийского опроса 1,5 тыс. руководителей малых и средних предприятий (был проведен МСП-банком в партнерстве с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и "Деловой Россией" в начале 2016 года), две трети небольших компаний в РФ работают, не прибегая к банковским кредитам.

Согласно данным опроса, банковские кредиты являются основным источником заемного финансирования для некрупных предпринимателей, но брали их или планируют брать лишь 32% представителей малого бизнеса. Для сравнения в Евросоюзе к банковским кредитам прибегает каждый второй предприниматель. Максимальные показатели — у Франции (65%), Испании (59%) и Италии (56%)

Опрос подтвердил традиционную для российских условий проблему — высокие процентные ставки по займам. В первом квартале 2016 года среднее значение кредитной ставки для малого бизнеса составило 18,1%. Это на 2,6% ниже, чем было в первом квартале 2015 года. В других странах из-за более низкой инфляции ставки в сравнимый период были кратно ниже: в Швеции — 3,3%, в США — 3,5%, в Италии — 5,4%, в Китае — 7,9%. Высокие ставки отпугивают предпринимателей: только каждый пятый опрошенный (21%) обращался за кредитом за последние полгода, хотел бы взять кредит лишь каждый десятый. При этом только треть из желающих взять заем планирует сделать это в течение ближайшего года.

Из опроса следует, что предприниматели слабо верят в улучшение ситуации с доступностью заемных средств. Большая часть — 49% — прогнозирует снижение доступности, и только 23% представителей малого бизнеса ожидают ее роста.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


17:18, 21 января 2018г.   Войти / Выйти