Ремонт
улиц в Москве привел к снижению посещаемости и выручки расположенных в центре
города магазинов и кафе, сообщает RNS.
Реконструкция в центре города идет в рамках программы благоустройства "Моя
улица". Направленная на благоустройство городской среды программа была
принята в июле 2014 года правительством Москвы, завершить ее планируется в 2018
году.
Во время реконструкции улиц доходы торговцев снизятся в диапазоне от 30 до 80%
в зависимости от расположения торговой точки, длительности ремонтных работ,
профиля торговли, формата магазина и пр., говорит директор департамента
консалтинга, исследований и оценки S.A. Ricci Александр Морозов.
"Возможно, некоторые магазины вообще предпочтут закрыться — если их убыток
будет составлять 100% в течение продолжительного времени", — предупредил
он.
Заместитель директора департамента коммерческой недвижимости Praedium Роман
Щербак подчеркивает, что "такое положение в сочетании с не самыми
благоприятными погодными условиями июня позволяет говорить о том, что выручка
некоторых заведений может снизиться на 50% и более".
По словам аналитика, для автомобилей центральные улицы уже фактически закрыты,
и арендаторы стрит-ритейла в зоне благоустройства могут рассчитывать только на
пешеходов — работников и жильцов данного района. Исключением станут магазины,
которые предлагают уникальный товар — бутики определенных марок, говорит
Щербак. При наличии собственной постоянной аудитории они смогут удержаться от
существенного падения выручки.
Но в следующем году кафе, рестораны и магазины на центральных улицах
"должны будут оценить плюсы благоустройства: в первую очередь им стоит
рассчитывать на увеличение пешеходного трафика на 20–30%", — заключил он.
Директор департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных
отмечает, что после завершения реконструкции вполне вероятен рост арендных
ставок на 5–10%. "Вместе с тем ставки на помещения, расположенные в
отдалении от метро, могут сократиться на 5%. Считаем, что дальнейшее развитие
ситуации скорректирует выбор людей — они будут тщательнее подходить к
транспортной доступности и выбирать общественный транспорт для посещения
магазинов, расположенных на центральных торговых коридорах", — говорит
она.
КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
BUYBRAND Inform