«Г.М.Р. Планета гостеприимства» больше не будет развивать сеть пиццерий Sbarro

04.07.2016 17:25 2003

Смотреть франшизы в Каталоге

Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», 19 лет развивавший сеть пиццерий Sbarro в России, расторгает контракт с американским партнером, сообщил РБК президент и совладелец российского холдинга Мераб Елашвили. Когда процедура завершится, ресторатор не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность условий в договоре.

Основной причиной разногласий, по его словам, стало меню и рецептура блюд. После того как Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из США и стран ЕС, а именно там «Г.М.Р. Планета гостеприимства» закупала 70% сырья для своих ресторанов, менеджмент российского холдинга неск​​олько раз встречался с американскими партнерами и предлагал варианты меню с местными продуктами. По условиям договора, изменить меню можно только с согласия франчайзера.

«Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но, поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расто​ржению контракта», — говорит ресторатор. То, что вчера «стоило 30 руб., превратилось в 60 руб.», продолжает он, но увеличить цены пропорционально нельзя из-за высокой конкуренции — за полтора года санкций российская Sbarro повысила стоимость блюд всего на 10–12%.

Из-за кризиса трафик в ресторанах Sbarro сократился, средний чек упал на 20–30%, отметил Елашвили. Кроме того, в середине 2014 года некоторые банки отказались продлевать «Г.М.Р. Планета гостеприимства» кредитные линии, вследствие чего у компании образовался кассовый разрыв, рассказывает он. По данным СПАРК, долгосрочные и краткосрочные обязательства ООО «Бразерс и компания» (основное юрлицо сети Sbarro, входящее в холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства») в 2014 году составляли 5,6 млрд руб., позднее данные не публиковались.

Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» управляет по мастер-франшизе 88 ресторанами Sbarro, из них 54 точки — собственные, остальные развивают партнеры по субфраншизе. На Sbarro приходится половина выручки ресторанного холдинга, которая в 2015 году сократилась до 5,5 млрд руб. с 7 млрд руб. в 2014-м.

Рестораны Sbarro, принадлежащие «Г.М.Р. Планета гостеприимства», будут переделаны в другие форматы, об этом уже начали уведомлять арендодателей, рассказывает Елашвили. Холдинг владеет ресторанами «Ёлки-Палки», «Восточный базар», Viaggio и «Маленькая Япония», лапшичными YamKee и кафе «Кафесто». Управление субфранчайзи американская Sbarro возьмет на себя, добавил ресторатор.​

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


16:51, 19 июля 2018г.   Войти / Выйти