«Г.М.Р. Планета гостеприимства» больше не будет развивать сеть пиццерий Sbarro

04.07.2016 17:25 2071

Смотреть франшизы в Каталоге

Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», 19 лет развивавший сеть пиццерий Sbarro в России, расторгает контракт с американским партнером, сообщил РБК президент и совладелец российского холдинга Мераб Елашвили. Когда процедура завершится, ресторатор не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность условий в договоре.

Основной причиной разногласий, по его словам, стало меню и рецептура блюд. После того как Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из США и стран ЕС, а именно там «Г.М.Р. Планета гостеприимства» закупала 70% сырья для своих ресторанов, менеджмент российского холдинга неск​​олько раз встречался с американскими партнерами и предлагал варианты меню с местными продуктами. По условиям договора, изменить меню можно только с согласия франчайзера.

«Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но, поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расто​ржению контракта», — говорит ресторатор. То, что вчера «стоило 30 руб., превратилось в 60 руб.», продолжает он, но увеличить цены пропорционально нельзя из-за высокой конкуренции — за полтора года санкций российская Sbarro повысила стоимость блюд всего на 10–12%.

Из-за кризиса трафик в ресторанах Sbarro сократился, средний чек упал на 20–30%, отметил Елашвили. Кроме того, в середине 2014 года некоторые банки отказались продлевать «Г.М.Р. Планета гостеприимства» кредитные линии, вследствие чего у компании образовался кассовый разрыв, рассказывает он. По данным СПАРК, долгосрочные и краткосрочные обязательства ООО «Бразерс и компания» (основное юрлицо сети Sbarro, входящее в холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства») в 2014 году составляли 5,6 млрд руб., позднее данные не публиковались.

Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» управляет по мастер-франшизе 88 ресторанами Sbarro, из них 54 точки — собственные, остальные развивают партнеры по субфраншизе. На Sbarro приходится половина выручки ресторанного холдинга, которая в 2015 году сократилась до 5,5 млрд руб. с 7 млрд руб. в 2014-м.

Рестораны Sbarro, принадлежащие «Г.М.Р. Планета гостеприимства», будут переделаны в другие форматы, об этом уже начали уведомлять арендодателей, рассказывает Елашвили. Холдинг владеет ресторанами «Ёлки-Палки», «Восточный базар», Viaggio и «Маленькая Япония», лапшичными YamKee и кафе «Кафесто». Управление субфранчайзи американская Sbarro возьмет на себя, добавил ресторатор.​

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


12:09, 15 ноября 2018г.   Войти / Выйти