Nielsen: продажи СТМ выросли за год на 27% в денежном выражении

14.07.2016 10:59 1185

Смотреть франшизы в Каталоге

В России продажи собственных торговых марок ритейлеров (СТМ) выросли за последний год на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном.

Продажи частных марок на российском рынке растут высокими темпами, за последний год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) увеличившись на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном, следует из данных ритейл-аудита Nielsen. На дискаунтеры приходится 60% продаж частных марок, там их доля более чем в два раза выше, чем в среднем на российском рынке, и продолжает расти. СТМ в категориях алкогольные напитки (67%) и средства по уходу за ребенком (29%) лидируют по темпам роста продаж в натуральном выражении.

Среди регионов России лидером по обороту СТМ остается Центральный федеральный округ, в котором продается 40% объема всех частных марок в денежном выражении, и их доля в продажах на FMCG-рынке данного региона составляет 5,4% (по данным на март 2016 года). Доля Приволжского ФО в продажах СТМ России составляет 17%, а доля частных марок здесь приросла на 0,3 п.п. к прошлому году и теперь равняется 4,6%. В Северо-Западном ФО реализуется 12% всех СТМ, доля их продаж в общем объеме FMCG региона составляет 4,4%. Частные марки Южного ФО потеряли за последний год в доле 0,5 п.п., заняв позицию в 5%. Сегодня в Южном ФО продается 11% всех частных марок.

В продовольственных категориях частных марок около 60% продаж приходится на базовые упакованные продукты питания (23% в денежном выражении), традиционную молочную продукцию (18,5%) и кондитерские изделия (17%). Самые высокие темпы роста в натуральном выражении за последний год среди продовольственных категорий СТМ показали алкогольные напитки (+67%) и группа чая и кофе (+21%). Внутри группы упакованных продуктов питания категорией, продемонстрировавшей наибольшее увеличение, стали требующие приготовления каши, которые прибавили за последний год 36% в натуральном выражении; за ними следуют аджика и хрен (+33%), горчица (+32%) и специи и приправы (+29%).

Среди непродовольственных категорий почти 70% оборота СТМ составляют ватно-бумажная продукция (44% в денежном выражении) и средства по уходу за ребенком (22%). Последние лидируют по темпам роста реализации в натуральном выражении (+29% за последний год). Средства для уборки дома также вносят немалый вклад в оборот СТМ (доля продаж в непродовольственных категориях в денежном выражении — 20%): за последний год они прибавили 17% в натуральном выражении.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ 

BUYBRAND Inform



О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


16:21, 16 октября 2018г.   Войти / Выйти