Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Доставка еды выйдет из кризиса раньше рынка?

27.07.2016
3630
Сегмент становится прямым конкурентом ресторанам

Согласно исследованию РБК «Рынок доставки готовой еды 2016», в период с мая 2015-го по май 2016 года доля пользователей услуг доставки готовой еды на работу или домой практически не сократилась. 

Хотя интенсивность использования услуги снизилась — согласно опросу, 50,6% респондентов за последние полгода стали заказывать доставку еды реже. Среди причин на первом месте – падение доходов. 

Однако 16,4% опрошенных стали заказывать доставку на дом или на работу чаще. Среди ответов на вопрос о причинах такого решения появился ответ «заказ готовой еды обходится дешевле, чем поход в ресторан», что косвенно подтверждает тезис некоторых экспертов ресторанного рынка о том, что доставка готовой еды превращается в прямого конкурента классического ресторана. 

Еще одной важной причиной устойчивости сегмента в кризис считают то, что услуги доставки наряду с различными интернет-сервисами в значительной степени представляют классические ресторанные сети. В Москве 46%, а в Санкт-Петербурге 15,5% сетевых ресторанных проектов предоставляют сервис по доставке готовых блюд. 

Увеличение числа запросов относительно доставки еды на портале «Яндекс» составило 14,1% по сравнению с прошлым годом. Запросы по ключевым словам «доставка пиццы» выросли на 8,7%, а «доставка суши» — на 3,6% (пицца и суши — традиционные лидеры сегмента). Эти данные позволяют говорить не только о развитии онлайн-рынка доставки, но и осторожно предполагать, что сегмент доставки преодолеет кризис куда раньше, чем рынок в целом.

Наибольшие доли клиентов служб доставки сегодня наблюдаются в крупнейших российских городах-миллионерах, включая Московскую область и Санкт-Петербург, где опыт заказа готовой еды на работу или домой в период с мая 2015-го по май 2016 года имели порядка 75–79% опрошенных, а в Москве этот показатель вырос до 81,4%.

Стабильно растет также число покупателей готовой еды, проживающих в относительно небольших российских городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. И, по мнению аналитиков, вектор развития рынка доставки в ближайшие четыре-пять лет сместится как раз в регионы, которые станут драйвером роста этого сегмента. В близкой перспективе наряду со столицами предполагается рост в Екатеринбурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Красноярске и других крупных городах.

Доля доставки готовой еды в 2015 году составила 18% от общего оборота общепита. Несмотря на общее падение рынка (5,5% за прошлый год), сегмент потерял всего 2,6% своего оборота.

Бум развития сегмента доставки готовой еды на работу и домой пришелся на 2013 год, уже в 2014-м рост был существенно спокойнее.

 КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ 

BUYBRAND Inform

Франшизы