Россия – родина Ашанов

31.03.2011 13:06 1354

Смотреть франшизы в Каталоге

Российский формат магазинов впервые получил путевку на мировой розничный рынок.  Французская Auchan хочет открывать в Европе компактные городские гипермаркеты «Ашан-сити», выросшие в Москве на базе сети «Рамстор». Тестовый магазин Auchan City откроется 6 апреля на севере Франции, рассказал член совета директоров «Ашан Россия» Людовик Олинье на конференции Института Адама Смита. Прототипом нового гипермаркета в центре города Туркуэн стал магазин в Марьиной Роще в Москве, уточнил он.

Французская группа решила выделить небольшие городские гипермаркеты в отдельную концепцию «Ашан-сити» в 2008 году, купив сеть «Рамстор» у турецкого холдинга Enka. «Сначала эти магазины показывали более низкую эффективность, чем обычные гипермаркеты: их годовые продажи на метр площади были почти вдвое ниже — около $10 000 на 1 кв. м по сравнению с $18 000 для стандартного гипермаркета», — рассказывает генеральный директор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров (сама группа Auchan свои показатели не раскрывает). В конце 2009 года Auchan разработала для «Ашан-сити» новую концепцию.

Сейчас формат «гипермаркета шаговой доступности», как называют его в Auchan, отличается от стандартного — меньшей площадью (4000-5000 кв. м против 13 000 у обычного гипермаркета), более узким ассортиментом (15 000 наименований товара против 45 000-50 000 в стандартном Auchan), ориентацией на продовольственные товары (80% против 60%). Сейчас в России под этим брендом работает 14 магазинов.

После ребрендинга эффективность «Ашан-сити» выросла. Продажи поднялись до $12 000-13 000 на 1 кв. м, продолжает Бурмистров. «Это больше, чем в других сетях», — утверждает он: продажи петербургской сети гипермаркетов «О'кей», по оценкам InfoLine, в прошлом году составили $10 400 на 1 кв. м, сети «Карусель» — $6500 на 1 кв. м.

«Ашан-сити» может быть эффективнее обычных «Ашанов». Рентабельность небольших гипермаркетов, как правило, выше, чем обычных, говорит старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Опираясь на показатели российских сетей, можно говорить о том, что EBITDA margin городских гипермаркетов может поддерживаться на уровне 8% за счет чуть более высоких наценок, а классических гипермаркетов Auchan — на уровне 5-6%», — подсчитал он.

«Наши французские коллеги приезжали в Россию, изучали работу формата и решили, что было бы интересно попробовать запустить его во Франции», — объяснил Олинье. По результатам тестовой работы магазина в Туркуэне группа может принять решение развивать этот формат и в других странах, добавил он.

«У группы нет формата городского гипермаркета в принципе — либо большие магазины, либо супермаркеты Simply Market в Европе и «Атак» в России. Новый формат — это попытка найти новую нишу на насыщенном французском рынке», — считает Бурмистров. Выручка с квадратного метра французского гипермаркета, по его словам, будет ниже, чем в России, из-за более высокой конкуренции: «Например, американские гипермаркеты Walmart получают $4000 на 1 кв. м».

Александра КРЕКНИНА, «Ведомости»



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Я следую трендам, но не придумываю их. Объявить всем: «Я придумал что-то, следуйте за мной!», я не видел ни одного случая, чтобы это сработало. Я человек ленивый и хитрый. Я не люблю «толкаться», поэтому предпочитаю выжидать и докручивать эти самые тренды по-своему»
Александр
Раппопорт
Ресторатор

Календарь событий


15:36, 22 апреля 2018г.   Войти / Выйти