Дефицит торговых площадей

01.04.2011 13:04 961

Смотреть франшизы в Каталоге

Запрет нового строительства торговых комплексов в Москве, озвученный мэром Сергеем Собяниным, и активная переделка старых проектов в паркинги приведут к резкой нехватке предложения, прогнозируют эксперты. В условиях восстановления потребительского спроса ритейлеры массово заявляют о своем интересе к российскому рынку. Однако наиболее доходный рынок — московский — не сможет обеспечить их достаточным количеством площадей. В результате только за этот год ставки аренды в существующих ТЦ в столице вырастут как минимум на 10%.

Среднемесячный доход москвича в 2010 году превысил 1,5 тыс. долл., говорится в отчете Jones Lang LaSalle (JLL). Для сравнения: в среднем по России этот показатель составил 620 долл. Жители столицы 68% своих доходов тратят на товары и услуги, что является наивысшим уровнем среди европейских городов, добавляют аналитики JLL. Московский «хлебный» рынок манит многих иностранных ритейлеров. В 2011 году у нас планируют открыть свои магазины одежные марки American Eagle Outfitters, OVS, Firetrap и Korpo. Однако, предупреждают эксперты, планы по экспансии могут столкнуться с отсутствием качественных вакантных площадей на рынке. Сейчас этот показатель составляет 7%, а к следующему году упадет до 3%. Причем в наиболее востребованных объектах уже сейчас пустует не более 1% площадей

Новые инициативы московского правительства по ограничению строительства торговых центров приведут к дефициту качественных площадей и дальнейшему росту и без того высоких ставок аренды, прогнозирует руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций JLL Олеся Черданцева. Сегодня базовая ставка аренды в торговых комплексах Москвы является наивысшей среди других европейских городов — 4 тыс. долл. за 1 кв. м (см. график). За 2011 год ставки аренды в существующих объектах вырастут на 7—10%, считает г-жа Черданцева.

«Ставки, безусловно, будут расти, — соглашается директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. — Причем в успешных торговых комплексах — «Европейском», «Атриуме», «Охотном Ряду» — увеличение составит не менее 10%». По мнению заместителя руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лады Белайчук, в существующих качественных торговых центрах рост ставок аренды может быть значительно больше — до 20% за год.

При этом аналитики уверены, что на потребителях удорожание аренды не скажется. «Скорее арендаторы пойдут на уменьшение своей маржи. Уже сегодня ценник на одежду и обувь в Москве очень высокий», — рассуждает г-жа Малиборская. В свою очередь г-жа Белайчук предполагает, что ритейлеры будут предпочитать новые, пусть и рискованные, проекты для расширения, чем поднимать цены на свои товары.

Наталья Копейченко, РБК daily 



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


15:59, 20 сентября 2017г.   Войти / Выйти