Дефицит торговых площадей

01.04.2011 13:04 986

Смотреть франшизы в Каталоге

Запрет нового строительства торговых комплексов в Москве, озвученный мэром Сергеем Собяниным, и активная переделка старых проектов в паркинги приведут к резкой нехватке предложения, прогнозируют эксперты. В условиях восстановления потребительского спроса ритейлеры массово заявляют о своем интересе к российскому рынку. Однако наиболее доходный рынок — московский — не сможет обеспечить их достаточным количеством площадей. В результате только за этот год ставки аренды в существующих ТЦ в столице вырастут как минимум на 10%.

Среднемесячный доход москвича в 2010 году превысил 1,5 тыс. долл., говорится в отчете Jones Lang LaSalle (JLL). Для сравнения: в среднем по России этот показатель составил 620 долл. Жители столицы 68% своих доходов тратят на товары и услуги, что является наивысшим уровнем среди европейских городов, добавляют аналитики JLL. Московский «хлебный» рынок манит многих иностранных ритейлеров. В 2011 году у нас планируют открыть свои магазины одежные марки American Eagle Outfitters, OVS, Firetrap и Korpo. Однако, предупреждают эксперты, планы по экспансии могут столкнуться с отсутствием качественных вакантных площадей на рынке. Сейчас этот показатель составляет 7%, а к следующему году упадет до 3%. Причем в наиболее востребованных объектах уже сейчас пустует не более 1% площадей

Новые инициативы московского правительства по ограничению строительства торговых центров приведут к дефициту качественных площадей и дальнейшему росту и без того высоких ставок аренды, прогнозирует руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций JLL Олеся Черданцева. Сегодня базовая ставка аренды в торговых комплексах Москвы является наивысшей среди других европейских городов — 4 тыс. долл. за 1 кв. м (см. график). За 2011 год ставки аренды в существующих объектах вырастут на 7—10%, считает г-жа Черданцева.

«Ставки, безусловно, будут расти, — соглашается директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. — Причем в успешных торговых комплексах — «Европейском», «Атриуме», «Охотном Ряду» — увеличение составит не менее 10%». По мнению заместителя руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лады Белайчук, в существующих качественных торговых центрах рост ставок аренды может быть значительно больше — до 20% за год.

При этом аналитики уверены, что на потребителях удорожание аренды не скажется. «Скорее арендаторы пойдут на уменьшение своей маржи. Уже сегодня ценник на одежду и обувь в Москве очень высокий», — рассуждает г-жа Малиборская. В свою очередь г-жа Белайчук предполагает, что ритейлеры будут предпочитать новые, пусть и рискованные, проекты для расширения, чем поднимать цены на свои товары.

Наталья Копейченко, РБК daily 



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Для меня российский рынок франчайзинга – это попытка забежать в поезд, движущийся на большой скорости»

Алексей
Локонцев

основатель сети
TOPGUN Barbershop

Календарь событий


06:22, 22 ноября 2017г.   Войти / Выйти