Ресторанам не хватает официантов?

06.07.2017 16:09 662

Смотреть франшизы в Каталоге

Данные сервиса «Яндекс. Работа» гласят, в мае 2017 года было открыто более 7,5 тысяч вакансий на позицию официанта. Учитывая, что заведений в стране чуть более 100 тысяч, получается, что каждый 13-ый ресторан России ищет официанта в пиковый сезон.

Компания по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER проанализировала особенности сезонной активности на рынке труда в сегменте подбора официантов для ресторанов. Согласно аналитике HeadHunter, в мае текущего года число вакансий на hh.ru, по отношению к апрелю, возросло на +8% . Прирост количества предложений о работе для официантов в России в мае 2017 года, в сравнении с маем 2016 года, составил +54%. На запросы столичных компаний приходится 34% от общего рынка. На втором месте находится Санкт-Петербург с долей в 17%. Тройку лидеров замыкают работодатели из Краснодарского края – ими открыто 7% от общего количества вакансий по специальности в России.

По данным POSTER, заработная плата официанта в России - от 10 до 150 тыс. рублей и зависит от региона и уровня заведения. По данным «Яндекс. Работа» средняя заработная плата российского официанта составляет 35 тыс. рублей, согласно статистике HeadHunter, – 30 тыс. рублей, что в целом соответствует прошлому году.

Интересно, что больше половины (53%) работодателей рассматривают официантов со стажем от 1 года до 3 лет, однако 41% компаний готовы взять на работу новичков без опыта работы. Взамен работодатели из России предлагают работу по сменному графику (59%) и на полный трудовой день (31%).

Согласно данным Aon Hewitt, 40 % из 72 млн сотрудников в России не вовлечены. В то время как вовлеченные компании, согласно аналитике Hewitt Associates, зарабатывают на 10-20 % больше, и расходы на привлечение и удержание талантливых специалистов у них ниже. Не столько высокие зарплаты (хотя и они тоже), сколько возможности для развития и гордость за компанию становятся главным мотивационным фактором. Европейские рестораны работают над собственным брендом, формируют лояльность персонала, повышают собственный престиж, тем самым вовлекая сотрудников. Многие российские бизнесмены пока же до сих считают, что зарплата — лучший мотиватор, что не всегда верно.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


12:35, 26 сентября 2018г.   Войти / Выйти