"Петровичу" везет на Северо-Западе

28.09.2011 11:33 1201

Смотреть франшизы в Каталоге
ООО "Строительный торговый дом "Петрович" инвестирует €40-45 млн в региональное развитие сети. Компания намерена открыть в течение 2012-2013 годов пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Аналитики отмечают, что петербургский рынок DIY отличается высокой конкуренцией, многие игроки приступили к активному освоению регионов, что может привести к их скорому насыщению магазинами стройтоваров.

Вчера сеть магазинов формата DIY (do it yourself) ООО "Строительный Торговый Дом "Петрович"" распространила сообщение о региональных планах компании. В течение 2012-2013 годов "Петрович" намерен открыть пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Компания уже приобрела участок земли площадью 1,5 га в Петрозаводске, летом 2012 года там будет открыт магазин формата cash&carry площадью примерно 800 кв. м и склад, площадь которого составит около 14 тыс. кв. м. В остальных городах компания ведет переговоры о приобретении площадок под магазины.

Объем инвестиций в реализацию проекта составляет €40-45 млн, при этом компания пользуется своими собственными средствами.

На петербургском рынке продаж строительных материалов в сегменте B2B "Петрович" занимает около 25%. Сеть компании насчитывает 14 строительных торговых баз в Петербурге, Великом Новгороде, Выборге, Волосово, Кингисеппе и Луге. По данным "Infoline-Аналитика", выручка ООО "СТД "Петрович"" в 2010 году составила 6,3 млрд рублей.

В сообщении приводится цитата исполнительного директора ООО "СТД "Петрович"" Виктора Адамова, который говорит, что у "Петровича" есть понятный для развития и тиражирования в регионах формат, а рынки крупных городов в регионах Северо-Запада сейчас очень привлекательны для выхода на них. "Уровень конкуренции там заметно ниже, чем в Петербурге. В том же Петрозаводске живет почти 300 тыс. человек, при этом там работает лишь три стройбазы, — говорит господин Адамов. — При этом в городе идет достаточно активное строительство жилья, в регионе развивается туристическая инфраструктура и проекты ИЖС. Похожую ситуацию можно наблюдать и в Ленинградской, Псковской и Вологодской областях".

Кроме того, компания осваивает рынки регионов посредством франчайзинга. Как ранее писал "Ъ", с помощью франшизы "Петрович" намерен развить на Северо-Западе сеть стройбаз под брендом "Уровень", отличающихся от традиционных "Петровичей" меньшим количеством товарных наименований, более низкими ценами и большей ориентацией на розничного потребителя, а не на профессионалов. В компании заявляли, что в течение четырех лет планируется открыть на Северо-Западе примерно 20 магазинов "Уровень" по франшизе. В Петербурге же сеть "Уровень" компания будет развивать самостоятельно. До конца 2012 года в городе будет открыто еще две-три таких точки. Другие участники рынка DIY также активно развивают сети в регионах России. По словам помощника директора по России Kesko (развивает сеть магазинов "К-Раута") Елены Фофановой, в долгосрочных планах компании — сосредоточиться на открытии магазинов в регионах Москвы и Московской области, доведя там количество торговых точек до такого же количества как в Петербурге. Всего в России работает 13 магазинов "К-Раута", 10 из которых — в Петербурге, и по одному в Ярославле, Туле и Калуге. ООО "Корпорация СБР", управляющее сетью магазинов стройматериалов "Метрика", объявило о планах открыть в этом году около 20 магазинов по России.

По словам генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в Петербурге конкуренция на рынке DIY достаточно высока. "В низкой конкурентной зоне региональных рынков бизнес будет довольно эффективен, но размер среднего чека будет несколько ниже, чем в Петербурге. Однако существуют риски насыщения, так как в регионы начали выходить по два-три игрока. К примеру, "Петрович" с "Метрикой" уже активно толкаются локтями в Ленинградской области", — говорит господин Бурмистров.

По данным специалистов, годовой оборот рынка строительных материалов в Петербурге составляет примерно $700 млн. Основными игроками на рынке строительных материалов, по оценке Knight Frank St. Petersburg, являются "Максидом", "Метрика", "Петрович", OBI, Leroy Merlin, Castorama, "К-Раута" и "Вимос" (Ленобласть).

Источник: "Коммерсантъ"



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Если вы не рисковый человек, вам следует убраться из бизнеса к чертовой матери

Рэй Крок
основатель
корпорации
McDonald’s

Календарь событий


06:04, 28 февраля 2017г.   Войти / Выйти