"Петровичу" везет на Северо-Западе

28.09.2011 11:33 1130

Смотреть франшизы в Каталоге
ООО "Строительный торговый дом "Петрович" инвестирует €40-45 млн в региональное развитие сети. Компания намерена открыть в течение 2012-2013 годов пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Аналитики отмечают, что петербургский рынок DIY отличается высокой конкуренцией, многие игроки приступили к активному освоению регионов, что может привести к их скорому насыщению магазинами стройтоваров.

Вчера сеть магазинов формата DIY (do it yourself) ООО "Строительный Торговый Дом "Петрович"" распространила сообщение о региональных планах компании. В течение 2012-2013 годов "Петрович" намерен открыть пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Компания уже приобрела участок земли площадью 1,5 га в Петрозаводске, летом 2012 года там будет открыт магазин формата cash&carry площадью примерно 800 кв. м и склад, площадь которого составит около 14 тыс. кв. м. В остальных городах компания ведет переговоры о приобретении площадок под магазины.

Объем инвестиций в реализацию проекта составляет €40-45 млн, при этом компания пользуется своими собственными средствами.

На петербургском рынке продаж строительных материалов в сегменте B2B "Петрович" занимает около 25%. Сеть компании насчитывает 14 строительных торговых баз в Петербурге, Великом Новгороде, Выборге, Волосово, Кингисеппе и Луге. По данным "Infoline-Аналитика", выручка ООО "СТД "Петрович"" в 2010 году составила 6,3 млрд рублей.

В сообщении приводится цитата исполнительного директора ООО "СТД "Петрович"" Виктора Адамова, который говорит, что у "Петровича" есть понятный для развития и тиражирования в регионах формат, а рынки крупных городов в регионах Северо-Запада сейчас очень привлекательны для выхода на них. "Уровень конкуренции там заметно ниже, чем в Петербурге. В том же Петрозаводске живет почти 300 тыс. человек, при этом там работает лишь три стройбазы, — говорит господин Адамов. — При этом в городе идет достаточно активное строительство жилья, в регионе развивается туристическая инфраструктура и проекты ИЖС. Похожую ситуацию можно наблюдать и в Ленинградской, Псковской и Вологодской областях".

Кроме того, компания осваивает рынки регионов посредством франчайзинга. Как ранее писал "Ъ", с помощью франшизы "Петрович" намерен развить на Северо-Западе сеть стройбаз под брендом "Уровень", отличающихся от традиционных "Петровичей" меньшим количеством товарных наименований, более низкими ценами и большей ориентацией на розничного потребителя, а не на профессионалов. В компании заявляли, что в течение четырех лет планируется открыть на Северо-Западе примерно 20 магазинов "Уровень" по франшизе. В Петербурге же сеть "Уровень" компания будет развивать самостоятельно. До конца 2012 года в городе будет открыто еще две-три таких точки. Другие участники рынка DIY также активно развивают сети в регионах России. По словам помощника директора по России Kesko (развивает сеть магазинов "К-Раута") Елены Фофановой, в долгосрочных планах компании — сосредоточиться на открытии магазинов в регионах Москвы и Московской области, доведя там количество торговых точек до такого же количества как в Петербурге. Всего в России работает 13 магазинов "К-Раута", 10 из которых — в Петербурге, и по одному в Ярославле, Туле и Калуге. ООО "Корпорация СБР", управляющее сетью магазинов стройматериалов "Метрика", объявило о планах открыть в этом году около 20 магазинов по России.

По словам генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в Петербурге конкуренция на рынке DIY достаточно высока. "В низкой конкурентной зоне региональных рынков бизнес будет довольно эффективен, но размер среднего чека будет несколько ниже, чем в Петербурге. Однако существуют риски насыщения, так как в регионы начали выходить по два-три игрока. К примеру, "Петрович" с "Метрикой" уже активно толкаются локтями в Ленинградской области", — говорит господин Бурмистров.

По данным специалистов, годовой оборот рынка строительных материалов в Петербурге составляет примерно $700 млн. Основными игроками на рынке строительных материалов, по оценке Knight Frank St. Petersburg, являются "Максидом", "Метрика", "Петрович", OBI, Leroy Merlin, Castorama, "К-Раута" и "Вимос" (Ленобласть).

Источник: "Коммерсантъ"



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


14:36, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти