Чем сегмент детских товаров привлекателен при покупке франшиз

12.10.2011 13:12 911

Смотреть франшизы в Каталоге

На этот и другие важные вопросы 28 сентября ответили предпринимателям участники рынка II-ой специализированной конференции «Франчайзинг на рынке детских товаров», организованной в рамках деловой программы выставок «Мир детства 2011» и «CJF-Детская мода 2011».

На конференции состоялись практические семинары, на которых специалисты рассказали о специфике франчайзинга детских товаров и услуг, его доле на рынке, возможностях и прогнозах развития. Детский рынок перспективен, но пока еще не насыщен, поэтому здесь ниже конкуренция и больше перспектив для развития и ведения бизнеса.

Надежда Крючкова, генеральный директор ООО "Профмир", руководитель проекта "Клуб франчайзи", отметила, что желающих купить франшизуна конференции было много, но они пока не знают в каком именно сегменте рынка. Вся эта ситуация объясняется развитием молодого и перспективного российского рынка франчайзинга, особенно в сегменте детских товаров.

На вопрос о том, почему франчайзинг детских товаров привлекателен, ответила в своем выступлении Маргарита Зеленкина, директор по развитию ГК «Rikki-Tikki». По словам спикера, на сегодняшний день тенденция России - это расширение рынка франчайзинга и покупка франшиз не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Сегмент детских товаров очень перспективен при покупке франшиз, так как имеет огромный потенциал роста. По прогнозам через 5 лет рынок детских товаров в России вырастет в 2,5 раза и составит $25,5 млрд. Из них 6,5 % будет занимать игрушка. Подробнее о трендах развития российского рынка детских товаров читайте в отдельном материале.

Участники конференции из первых рук узнали о том, на что нужно обращать внимание при выборе франшизы, как подобрать подходящие объемы бизнеса, на какие затраты нужно рассчитывать.

Надежда Крючкова, в своем выступлении дала важные рекомендации, следуя которым франчайзи может избежать ряд ссор при сотрудничестве с франчайзером. «Болезнь легче предупредить, поэтому внимательно выбирайте франшизу. Все значимые обещания франчайзера пропишите в документах. У каждой франшизы свои сложности — узнайте о них заранее у действующих франчайзи. При анализе договоров важна ответственность за своевременность поставок, важна возможность конкуренции между собственным франчайзи, важны условия отзыва франшизы и ограничения деятельности», - отметила спикер.

Также она уточнила, что выход из бизнеса нужно планировать до его начала и иметь план минимизации потерь при закрытии бизнеса. «Договора коммерческой концессии, аренды, поставки должны давать возможность смены юридического лица. В случае конфликта с франчайзером, он имеет сильные рычаги давления при продаже бизнеса. Франчайзер может запретить продажу бизнеса определенному лицу», - добавила Надежда Крючкова.

Во второй части программы презентацию своих компаний провели центр раннего развития «Ясам», группа компаний «Rikki-Tikki», компании «Буду мамой» и «Orby».

В заключении состоялся семинар «Практика ведения бизнеса от «А» до «Я» от действующего франчайзи».

После окончания мероприятия РДТ-инфо.ру опросил нескольких участников встречи. Почти все отметили, что конференция по франчайзингу прошла плодотворно.

«На конференции я получила много новой информации в теоретической части и в следующей, где речь шла о брендах. О многих я уже знала. Многие меня заинтересовали, о которых я ранее не слышала. Узнала много новой информации о франчайзинге в целом. Все было подробно разобрано. Хочу отметить выступление Надежды Крючковой и Андрея Кривоноса, их презентации были особенно яркими, подробными и полезными», - прокомментировала конференцию Оксана Куликова, предприниматель.

Александр Демидов, event-менеджер ShopAndMall.ru и модератор данной конференции, рассказал, что слушателей интересовали все темы, в большинстве случаев об общей картине рынка франчайзинга. «Обстановка в зале была не то, чтобы слишком активной, правильно будет сказать, что аудитория очень внимательно слушала участников конференции и по ходу задавала вопросы. Людям интересны подробные, конкретные ответы. У Надежды Крючковой удалось удивительное общение с залом. Вопросы поступали не только к спикеру, но и спикер задавала вопросы залу. Это нестандартный и плодотворный процесс. Андрей Кривонос — приготовил максимально информативный доклад», - отметил модератор.

В Конференции принял участие Малхаз Аласания, заместитель исполнительного директора Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), в которую входят 60 компаний, в том числе представители рынка детских товаров такие, как "Rikki-Tikki", "Крошка РУ". По данным РАФ и World Franchise Council в России количество франчайзеров в 2009 г составляло 485, в 2010г. - 595, ежегодный прирост — 22,7%, а к 2020г. ожидается 1695 франчайзеров на рынке. Что касается объектов франчайзинга, то в 2009г. в России их насчитывалось 20731, в 2010г. - уже 28044, прирост рынка составил 35,3%. По словам спикера, выбор франшизы осуществляется по этапу: «человек-деньги-франшиза-место».

Также на конференции успешно выступил Андрей Кривонос, глава директориата Ассоциации франчайзинга Украины, соучредитель Черноморской федерации франчайзинга, председатель Восточно-европейской франчайзинговой ассоциации, с презентацией «Финансы во франчайзинге». По данным УАФ, рост франчайзеров в Украине с 2009 по 2011 год составил 45% с 247 до 359 франчайзеров.

Источник: РДТ-инфо.ру



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


12:40, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти