Франчайзинговые партнеры «Копейки» перезаключили контракты с Х5

17.10.2011 11:36 996

Смотреть франшизы в Каталоге

В ближайшее время имя «Копейка» исчезнет со всех оставшихся магазинов в стране. Практически все торговые точки этой сети, находящиеся в собственности Х5 Retail Group, уже поменяли название на «Пятерочку» и «Перекресток». Снимают вывески «Копейка» с магазинов и ее франчайзинговые партнеры. Как выяснила РБК daily, большинство из них перезаключили договоры с Х5 на развитие бренда «Пятерочка». Лишь несколько магазинов отказались от партнерства с компанией, решив пойти своим путем.

Готовясь к сделке с Х5, «Копейка» активно скупала магазины своих франчайзинговых партнеров — к тому моменту, когда стороны ударили по рукам, сеть пополнилась 100 экс-франшизными точками. Однако по лицензии все же продолжили работу почти 30 магазинов 12 партнеров «Копейки».

Еще один договор концессии был заключен уже после сделки с Х5, свидетельствуют документы Роспатента. Возможность использовать товарный знак «Копейка» получила производственно-коммерческая фирма «Виконт» из Башкирии, действие лицензии — до августа 2017 года. До этого срока должны были действовать еще пять лицензий на использование товарного знака, которые были получены в 2010 году.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов отметил, что в течение этого года компания вела переговоры с франчайзи-партнерами «Копейки». «Наши предложения контрагентам были такими: Х5 выкупает их бизнес, предлагает франшизу «Пятерочки» либо мы расторгаем отношения после окончания контракта», — сказал г-н Сусов.

В итоге, по его словам, лишь несколько франчайзи-партнеров «Копейки» решили идти своим путем, отказавшись от двух других вариантов. «Бизнесмены решили заняться своими собственными проектами, возможно, у них и раньше было это желание, а изменения в профессиональной жизни лишь укрепили их намерения», — полагает г-н Сусов. Он подчеркнул, что Х5 в лице отколовшихся партнеров лишилась всего двух-трех магазинов. Еще несколько магазинов, которые работали по франшизе, перешли в собственность компании и стали «Пятерочками».

Остальные партнеры «Копейки», которым принадлежит около 20 магазинов, перезаключили договоры концессии с Х5. «Коммерческая разница между договорами с «Копейкой» и «Пятерочкой» была незначительная», — утверждает г-н Сусов.

«Копейка» развивала отношения с контрагентами по модели обратной франшизы. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Сама Х5 около года назад также подключилась к этой системе франчайзинга. Условия на франшизу «Пятерочки» на рынке считаются достаточно интересными. Партнеру предлагается инвестировать в открытие одного дискаунтера 7—15 млн руб., в эту сумму входит стоимость самой франшизы — 0,7—1 млн руб., а львиная доля денег уходит на торговое оборудование для магазина. Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12—16% от общего объема продаж.

Один из новых партнеров Х5 Евгений Эйкенрот отметил, что условия работы с этой компанией даже выгоднее, чем с «Копейкой». «Раньше мы получали агентское вознаграждение в 14,5% от выручки, а теперь 16,6%», — поясняет он. Бизнесмен уточнил, что цены на продукты в его магазинах стали немного ниже, ассортиментная матрица претерпела изменения в сторону увеличения. «Мы ждем роста выручки в результате этого на 10—15%», — прогнозирует г-н Эйкенрот. Среди небольших минусов работы с Х5 он смог отметить лишь тот факт, что компания не помогает с товарными потерями, как это делала «Копейка». «Но мы теперь получаем большее вознаграждение от сети, поэтому этот момент нивелирован», — добавил он. На сегодняшний день этот франчайзи развивает три магазина в Москве и области, в ближайшее время ждет открытия еще десяти точек.

Всего в конце 2010 года Х5 купила у «Копейки» около 660 магазинов с учетом точек, работающих по франшизе. В сделку вошли еще 40 объектов в так называемой инвестфазе. По предписанию ФАС, Х5 должна была закрыть почти 30 магазинов. На сегодняшний день почти 630 «Копеек» стали «Пятерочками», около десяти — «Перекрестками». На ребрендинг сети Х5 планировала потратить 5,4 млрд руб.



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:32, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти