Франчайзинговые партнеры «Копейки» перезаключили контракты с Х5

17.10.2011 11:36 1140

Смотреть франшизы в Каталоге

В ближайшее время имя «Копейка» исчезнет со всех оставшихся магазинов в стране. Практически все торговые точки этой сети, находящиеся в собственности Х5 Retail Group, уже поменяли название на «Пятерочку» и «Перекресток». Снимают вывески «Копейка» с магазинов и ее франчайзинговые партнеры. Как выяснила РБК daily, большинство из них перезаключили договоры с Х5 на развитие бренда «Пятерочка». Лишь несколько магазинов отказались от партнерства с компанией, решив пойти своим путем.

Готовясь к сделке с Х5, «Копейка» активно скупала магазины своих франчайзинговых партнеров — к тому моменту, когда стороны ударили по рукам, сеть пополнилась 100 экс-франшизными точками. Однако по лицензии все же продолжили работу почти 30 магазинов 12 партнеров «Копейки».

Еще один договор концессии был заключен уже после сделки с Х5, свидетельствуют документы Роспатента. Возможность использовать товарный знак «Копейка» получила производственно-коммерческая фирма «Виконт» из Башкирии, действие лицензии — до августа 2017 года. До этого срока должны были действовать еще пять лицензий на использование товарного знака, которые были получены в 2010 году.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов отметил, что в течение этого года компания вела переговоры с франчайзи-партнерами «Копейки». «Наши предложения контрагентам были такими: Х5 выкупает их бизнес, предлагает франшизу «Пятерочки» либо мы расторгаем отношения после окончания контракта», — сказал г-н Сусов.

В итоге, по его словам, лишь несколько франчайзи-партнеров «Копейки» решили идти своим путем, отказавшись от двух других вариантов. «Бизнесмены решили заняться своими собственными проектами, возможно, у них и раньше было это желание, а изменения в профессиональной жизни лишь укрепили их намерения», — полагает г-н Сусов. Он подчеркнул, что Х5 в лице отколовшихся партнеров лишилась всего двух-трех магазинов. Еще несколько магазинов, которые работали по франшизе, перешли в собственность компании и стали «Пятерочками».

Остальные партнеры «Копейки», которым принадлежит около 20 магазинов, перезаключили договоры концессии с Х5. «Коммерческая разница между договорами с «Копейкой» и «Пятерочкой» была незначительная», — утверждает г-н Сусов.

«Копейка» развивала отношения с контрагентами по модели обратной франшизы. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Сама Х5 около года назад также подключилась к этой системе франчайзинга. Условия на франшизу «Пятерочки» на рынке считаются достаточно интересными. Партнеру предлагается инвестировать в открытие одного дискаунтера 7—15 млн руб., в эту сумму входит стоимость самой франшизы — 0,7—1 млн руб., а львиная доля денег уходит на торговое оборудование для магазина. Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12—16% от общего объема продаж.

Один из новых партнеров Х5 Евгений Эйкенрот отметил, что условия работы с этой компанией даже выгоднее, чем с «Копейкой». «Раньше мы получали агентское вознаграждение в 14,5% от выручки, а теперь 16,6%», — поясняет он. Бизнесмен уточнил, что цены на продукты в его магазинах стали немного ниже, ассортиментная матрица претерпела изменения в сторону увеличения. «Мы ждем роста выручки в результате этого на 10—15%», — прогнозирует г-н Эйкенрот. Среди небольших минусов работы с Х5 он смог отметить лишь тот факт, что компания не помогает с товарными потерями, как это делала «Копейка». «Но мы теперь получаем большее вознаграждение от сети, поэтому этот момент нивелирован», — добавил он. На сегодняшний день этот франчайзи развивает три магазина в Москве и области, в ближайшее время ждет открытия еще десяти точек.

Всего в конце 2010 года Х5 купила у «Копейки» около 660 магазинов с учетом точек, работающих по франшизе. В сделку вошли еще 40 объектов в так называемой инвестфазе. По предписанию ФАС, Х5 должна была закрыть почти 30 магазинов. На сегодняшний день почти 630 «Копеек» стали «Пятерочками», около десяти — «Перекрестками». На ребрендинг сети Х5 планировала потратить 5,4 млрд руб.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг - это не фокусы и не чудо, которое вдруг меняет человека. Тот, кто ленив, останется ленивым. Тот, кто не чистоплотен, останется нечистоплотным. Если кто-то думает, что франшиза вдруг изменит его, он ошибается»

АВИ КАЦ
основатель
сети кофеен
Cofix

Календарь событий


06:04, 28 мая 2017г.   Войти / Выйти