Консалтинговая компания Oliver Wyman провела исследование рынка российского ритейла. Эксперты пришли к выводу, что стратегия расширения оказалась невыгодной для крупных игроков, пишет РБК. Согласно информации исследования, с 2011 по 2014 годы прирост площадей ритейлеров составил 67%, с 2014 по 2017 – 82%. Однако дополнительные продажи в обоих случаях росли не больше чем на 58%.
Этот тренд затрудняет увеличение точек ритейлеров. Новые места найти сложнее, на прежних – высока конкуренция. Аналитики находят объяснение тенденции отсутствия роста выручки в падении доходов населения.
Многие точки и вовсе попали под закрытие. С начала 2017 года «Дикси» закрыл 170 магазинов, «Пятерочка» – 250. Несмотря на это, ритейлеры не отказываются от масштабных планов по открытию новых магазинов. Аналитики констатируют: простор для роста у ритейлеров велик, ведь пятерка ведущих игроков занимает всего 26% рынка – в Европе и США этот показатель составляет от 46% до 71. При этом эксперты считают, что российским ритейлерам необходимо сделать ставку на рост частоты покупок и среднего чека, а также на клиентоориентированность.
КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
BUYBRAND Inform