Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Международных брендов в России стало меньше

27.09.2018
1252
Новое исследование компании Knight Frank

С начала текущего года на российский рынок вышло 17 новых международных брендов, что почти в 1,5 раза меньше в сравнении с аналогичным показателем 2017 года (28 брендов), говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.

Новые бренды, открывшие первые торговые точки в России:

·         Haier – магазин одноименного китайского производителя бытовой техники и электроники

·         That’s Living – мебель и товары для дома, США

·         NaturaPura – португальский бренд одежды для новорожденных

·         Panda Express – общественное питание, США

 

Франшиза сети ресторанов американской азиатской кухни Panda Express имеет почти 2 тысячи точек продаж по всему миру.

Треть новых пришедших в Россию брендов относится к профилю «Товары для детей». В прошлом году преобладающая доля новых брендов принадлежала профилю «Одежда / Обувь / Белье» (36%, от общего числа новых брендов). Преобладающую долю в ценовых сегментах занимают бренды средней ценовой категории. Год назад более половины новых торговых марок относилось к ценовому сегменту «Выше среднего/ Премиальный».

В III квартале 2018 года один бренд заявил об уходе с российского рынка - Crate&Barrel (американская сеть мебели и товаров для дома), имеющая франчайзи по всему миру.

В I полугодии 2018 года еще два ритейлера объявили о закрытии своих магазинов в России под брендами MediaMarkt (немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники) и Claire’s (аксессуары и бижутерия, США), имеющий международную франчайзинговую сеть магазинов.

Английский бренд одежды и обуви L.K. Bennett в августе 2018 года закрыл единственную офлайновую точку, однако продолжает работать в России в формате интернет-магазина.

Рост интернет-торговли в целом в России набирает обороты. За последние пять лет доля e-commerce в розничном товарообороте увеличилась в два раза и по итогам 2017 года составила 3,8%.

В течение 2018 года значительных колебаний диапазона арендных ставок в торговых центрах Москвы не отмечено. Верхняя граница диапазона ставки аренды устанавливается   в объектах, имеющих преимущество по местоположению. За III квартал 2018 года отмечен рост верхней границы % с оборота продаж лишь для некоторых профилей торговых операторов.

В III квартале 2018 года объем предложения торговых площадей Москвы не изменился и составил 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м). Суммарно с начала 2018 года в столице было введено в эксплуатацию 97,5 тыс. кв. м (GLA), что на треть меньше аналогичного показателя 2017 года.

Запланированные к вводу в III квартале 2018 года объекты на рынок не вышли. Так, сроки открытия ТЦ «Южный» (2 фаза) и ТЦ Metromall были перенесены с сентября на октябрь 2018 года. Кроме того, с начала текущего года на 2019 год были перенесены даты открытия пяти торговых центров: ТРЦ «Остров мечты», 2 фаза ТЦ «Смоленский пассаж», ТЦ «Сказка», ТЦ в составе ТПУ «Рязанская», ТЦ «Ангара». Суммарная арендопригодная площадь этих объектов составляет 118,2 тыс. кв. м (GLA) или 43% от изначально планируемого объема нового предложения в 2018 году.

В IV квартале 2018 года, помимо «Южного» и Metromall, ожидается открытие ТЦ «Арена Плаза», ТЦ «Галеон». Общая арендопригодная площадь четырех объектов составляет 61,7 тыс. кв. м. Продолжая обозначившуюся в 2017 году тенденцию, три из четырёх объектов представляют собой торговые центры районного формата, целевой аудиторией которых является проживающее рядом население.

Годовой прирост нового предложения по итогам 2018 года ожидается на четверть ниже аналогичного показателя предыдущего года (GLA - 199 тыс. кв. м) и составит не более 159 тыс. кв. м (GLA).

Низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам III квартала 2018 года доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 1,4%, по сравнению с декабрем 2017 года, и составила 7,1%. По прогнозам компании Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы до конца года продолжит снижаться.

Динамика нового предложения в торговых центрах и доли вакантных площадей


Источник: Knight Frank Research, 2018

 

Динамика выхода новых международных операторов на российский рынок, ед.


Источник: Knight Frank Research, 2018

 

Структура брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, по ценовому сегменту, %


Источник: Knight Frank Research, 2018

 

Условия аренды в торговых центрах Москвы

Профиль арендатора

Диапазон базовых арендных ставок, руб./м²/год*

% от ТО

Гипермаркет (>7 000 м²)

4 500 –  10 000

1,5 – 4

DIY (>5 000 м²)

3 000 – 9 000

4 – 6

Супермаркет (1 000 – 2 000 м²)

12 000 – 23 000

4 – 8

Товары для дома (<1 500 м²)

6 000 – 10 000

8 – 12

Бытовая техника и электроника (1 200– 1 800 м²)

8 000 – 20 000

2,5 – 5,5

Спортивные товары (1 200 – 1 800 м²)

6 000 – 12 000

6 – 8

Детские товары (1 200 – 2 000 м²)

6 000 – 16 000

7 – 9

Операторы торговой галереи:

Якоря более 1 000 м²

0 – 12 000

4 – 12

Мини-якоря 700 – 1 000 м²

0 – 14 000

6 – 12

 

Мини-якоря 500 – 700 м²

0 – 16 000

6 – 12

 

300 – 500 м²

0 – 25 000

5 – 12

 

150 –  300 м²

0 – 18 000

6 – 14

 

100 – 150 м²

16 000 – 36 000

10 – 15

 

50 – 100 м²

25 000 – 80 000

12 – 15

 

0 – 50 м²

45 000 – 120 000

12 – 15

Досуговые концепции:

Развлекательные центры (2 000 – 4 000 м²)

4 000 – 8 000

10 – 14

 

Кинотеатр (2 500 – 5 000 м²)

0 – 6 000

8 – 12

Общественное питание:

 

Food-court

45 000 – 150 000

8 – 15

 

Кафе

15 000 – 90 000

12 – 14

 

Рестораны

0 – 25 000

10 – 12

* Коммерческие условия, обсуждаемые в процессе переговоров

Ставки аренды указаны без учета НДС и операционных расходов

Источник: Knight Frank Research, 2018

 

Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году. Knight Frank, совместно со своим стратегическим североамериканским партнером, компанией Newmark Grubb Knight Frank, насчитывает 418 офисов в 60 странах мира. Более 15 000 сотрудников компании сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая агентские и консалтинговые услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим игрокам рынка. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России.


 КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

buybrand.ru


Франшизы