Госорганы в собственном пиаре

17.05.2012 12:48 826

Смотреть франшизы в Каталоге

Госорганы вкладывают пиар-бюджеты в блокирование негатива. Федеральные и региональные ведомства вместе с госкомпаниями потратили в 2011 году около 600 млн руб. на продвижение в социальных сетях. Наибольшей популярностью среди них пользуется нейтрализация негативных мнений о своей работе.

Общее число госзаказчиков в соцмедиа примерно в десять раз меньше, чем бизнес-игроков на этом рынке, - их около 150-200, полагают эксперты, участвовавшие в опросе. При этом, оценивают они, средний проект госорганизаций обходится в 1,25-1,5 раза дороже (более 1 млн руб.), чем заказы бизнес-сегмента. Такие данные собрало коммуникационное агентство «Новый интернет» (с сентября 2011 года входит в КРОС). Исходя из результатов опроса, аналитики делают вывод, что объем рынка госпроектов в 2,5 раза меньше, чем расходы коммерческих организаций в соцсетях. Объем этого рынка в 2011 году достиг 600 млн руб. против 1,5 млрд, вложенных бизнесом в продвижение новых медиа. Аналитики «Нового интернета» прогнозируют, что по итогам 2011 года госзаказы на пиар-услуги в социальных сетях превысят 1 млрд руб.

Среди инструментов продвижения госсектора в этих медиа лидируют мониторинг и реагирование на статусы пользователей, а также создание лидеров мнений в пользу госзаказчика. Каждая вторая госорганизация заказывает ведение сообществ и блогов, и только каждая десятая решается проводить вирусный маркетинг, конкурсы и акции в интерактивных медиа. Госзаказчики пиар-услуг готовы вести информационную пропаганду только среди лидеров мнений, лишь в редких случаях обращаясь к массам в более популярных российских соцсетях.

«Все действия государства в Интернете рассматриваются через увеличительное стекло и воспринимаются с недоверием», - объясняет Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети». По его мнению, проблема в том, что государство долго не обращалось к Интернету как каналу коммуникации, а за это время созрел креативный класс, привыкший к тому, что с ним никто не считается. «Когда государство все-таки поняло, что участия в интернет-общении не избежать, было уже поздно. Любые их действия воспринимались только как пиар, безразлично к тому, плохие или хорошие намерения за этим стояли», - резюмирует г-н Терехов.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает любой пиар без непосредственного участия госслужащих неэффективным. Тексты явно создаются их подчиненными, в то время как пользователей соцсетей в первую очередь интересует личность, а не формальный образ», - поясняет эксперт.

rbcdaily.ru



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


20:25, 20 сентября 2018г.   Войти / Выйти