Как устроена IKEA

15.08.2012 11:28 1707

Смотреть франшизы в Каталоге

Принадлежащая шведскому миллиардеру Ингвару Кампраду мебельная группа IKEA впервые раскрыла структуру управления активами. Все магазины мебельной сети IKEA работают как франчайзи компании Inter IKEA Systems BV, сообщила компания в годовом отчете. Фонду семьи Кампрада Interogo Foundation принадлежит холдинговая компания Inter IKEA HoldingS.A.Она, в свою очередь, является материнской компанией Inter IKEA Group, в которую входит и сама Inter IKEA Systems, владелец франшизы. Франчайзи — как компании, входящие в группу Inter IKEA, так и независимые, следует из документа. Так, INGKA Group, входящая в группу IKEA, на конец 2011 года управляла 287 магазинами в Европе, Японии, Канаде и США. В Объединенных Арабских Эмиратах у IKEA независимый франчайзи — Al-Futtaim Group, в Кувейте — Al-Homaizi, в Саудовской Аравии — Al-Sulaiman, в Китае и на Тайване — Dairy Farm Group, в Греции и на Кипре — House Market Group, в Исландии — Miklatorg, в Доминикане — Sarton Group, в Турции — MAPA.

Франчайзи обязаны ежегодно платить Inter IKEA Systems роялти в размере 3% от чистой выручки, пишет Bloomberg. По итогам 2011 года доход Inter IKEA Systems по этой статье — 789 млн евро, из которых компания заплатила 550 млн евро фонду Кампрада за пользование торговым знаком. Но в этом году зарегистрированный в Лихтенштейне фонд Interogo продал товарный знак IKEA дочерней структуре группы — Inter IKEA Systems. В ходе этой сделки бренд оценен в 75 млрд крон, или $11,2 млрд.

Такая структура была необходима, для того чтобы на долгие годы обезопасить интеллектуальную собственность группы IKEA и защитить концепцию сети, разработанную Кампрадом, от возможного раздробления или поглощения, объясняет Inter IKEA в своем отчете. IKEA основана в 1943 году, а разделение операционного бизнеса и торговых марок произошло в 1980-х, когда Кампрад поместил акции операционной INGKA Group в зарегистрированный в голландии фонд Stichting INGKA Foundation, а товарные знаки и интеллектуальную собственность перевел на Interogo Foundation. Структура собственности должна была обеспечивать полную независимость и IPO не представлялось возможным для Кампрада, объясняется в отчете. По его мнению, компании, оперирующие под брендом IKEA, должны были самостоятельно искать ресурсы для развития и экспансии.

В 2011 году розничные операции IKEA принесли 2,97 млрд евро чистой прибыли при выручке в 25 млрд евро, а Inter IKEA получила 2,4 млрд евро выручки и 87 млн евро чистой прибыли.

В России, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «ИКЕА дом» (управляет магазинами сети) в 2011 году выросла на 33% до 53,14 млрд руб., а чистая прибыль за год увеличилась почти в три раза до 2,79 млрд руб. У «ИКЕА мос» (управляет торговыми центрами) показатели скромнее: выручка в 2011 г. 19,95 млрд руб. (+13,9%), чистая прибыль по итогам года составила 761,5 млн руб. против чистого убытка в 19,66 млрд руб. в 2010 году.

Александра Крекнина, Vedomosti.ru


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Предпринимательский талант – это где-то «идиотизм» плюс отвага, то есть предприниматель недооценивает риски, и у него притуплено чувство опасности»
Федор
Овчинников

основатель
сети «Додо Пицца»

Календарь событий


17:20, 20 октября 2017г.   Войти / Выйти