Аптечный вендинг

22.08.2012 14:52 1512

Смотреть франшизы в Каталоге

Аптечные сети Петербурга запускают торговлю через вендинговые аппараты – медикоматы. В бизнес-центре «Акватория» уже работает торговый автомат холдинга «Аптека Доктор». Сеть из четырех автоматов на территории Финляндского, Ладожского, Московского и Балтийского вокзалов весной открыла «Первая помощь». Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013 год, в перспективе их количество может вырасти до 50.

В ассортименте таких автоматов парафармацевтика – товары, которые не являются лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в «Первой помощи» подчеркивают, что проект экспериментальный. "У нас стоит несколько аппаратов, но их цель скорее улучшение сервиса для покупателей", - уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая помощь". По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за государственных ограничений.

"Мы ждем принятия поправок к закону "Об обороте лекарственных средств", но их рассмотрение откладывается уже второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься таким видом бизнеса экономически невыгодно", - сетует он.

Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом онлайн-мониторинга и дополнительными полками. Окупаемость же одной точки зависит от ассортимента и выбора места под автомат. "Если удачно выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев", - утверждает Андрей Штерле.

По данным российской Национальной ассоциации автоматизированной торговли, оборот российского рынка вендинга в прошлом году составил около 8,6 млрд рублей, ежегодно количество автоматов прирастает примерно на 20%. Однако большая часть работающих торговых автоматов - 70% - это точки по продаже кофе и напитков, 20% - снековые, и лишь 10% - остальные.

Елена Домброва, Амера Карлос, «Деловой Петербург»



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Если вы не рисковый человек, вам следует убраться из бизнеса к чертовой матери

Рэй Крок
основатель
корпорации
McDonald’s

Календарь событий


02:28, 27 февраля 2017г.   Войти / Выйти