"Азбука вкуса" на пути к франшизе

14.09.2012 10:41 1212

Смотреть франшизы в Каталоге

Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" наняла команду специалистов, которые до конца года должны разработать программу франчайзинга. Ритейлер готов делиться своим именем только в отдаленных регионах страны. Планами сети по разработке собственной программы франчайзинга вчера поделился генеральный директор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин на форуме Retail Business Russia-2012. По его словам, окончательное решение о запуске франшизы будет принято советом директоров в конце 2012 года. Однако даже при положительном решении предлагать ее компания начнет не ранее чем через полгода. "Я до сих пор не уверен в правильности этого шага, но мы хотим развиваться в регионах. Делать это самостоятельно там нерентабельно", - заявил изданию г-н Садовин. Среди городов, где он хотел бы видеть сеть, Челябинск и Екатеринбург, также не исключается возможность продажи франшизы на Украину. До начала экономического кризиса 2008 года компания уже открывала в Киеве свои офисы, однако затем свернула там свою деятельность.

Действовать "Азбука вкуса" собирается очень аккуратно: среди кандидатов на франшизу компания станет рассматривать только опытных ритейлеров – владельцев бизнеса с несколькими успешными точками, которые будут готовы "проапгрейдить" магазины до премиального уровня, уточнил г-н Садовин.

Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков отмечает, что, "несмотря на хорошую представленность в столице, за пределами Москвы и Петербурга узнаваемость бренда "Азбука вкуса" очень низкая и ему придется завоевывать лояльность". А узнаваемость бренда – это 70-80% паушального взноса.

Из продуктовых ритейлеров в России франшизы есть только у Х5 Retail Group и "Вестера". Так, например, предприниматели могут купить у Х5 франшизы сетей "Перекресток Экспресс", "Ситимаг" или "Копейка". По данным публичных каталогов франшиз, паушальный взнос по "Перекрестку Экспресс" составляет 295 тыс. руб., роялти – 3% от оборота, по "Вестеру" – 130 тыс. евро и 1,8%.

Сеть "Азбука вкуса" сегодня насчитывает 50 магазинов, а к 2018 году планирует расшириться до 130 точек, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выручка ритейлера в 2011 году, по данным системы СПАРК, составила 19,5 млрд руб., чистая прибыль — 638,7 млн руб. Акционеры: кипрская "Деманор Инвестментс Лимитед" – 99%, ООО "Азбука вкуса" – 1%.

РБК daily


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


16:31, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти