"Азбука вкуса" на пути к франшизе

14.09.2012 10:41 1464

Смотреть франшизы в Каталоге

Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" наняла команду специалистов, которые до конца года должны разработать программу франчайзинга. Ритейлер готов делиться своим именем только в отдаленных регионах страны. Планами сети по разработке собственной программы франчайзинга вчера поделился генеральный директор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин на форуме Retail Business Russia-2012. По его словам, окончательное решение о запуске франшизы будет принято советом директоров в конце 2012 года. Однако даже при положительном решении предлагать ее компания начнет не ранее чем через полгода. "Я до сих пор не уверен в правильности этого шага, но мы хотим развиваться в регионах. Делать это самостоятельно там нерентабельно", - заявил изданию г-н Садовин. Среди городов, где он хотел бы видеть сеть, Челябинск и Екатеринбург, также не исключается возможность продажи франшизы на Украину. До начала экономического кризиса 2008 года компания уже открывала в Киеве свои офисы, однако затем свернула там свою деятельность.

Действовать "Азбука вкуса" собирается очень аккуратно: среди кандидатов на франшизу компания станет рассматривать только опытных ритейлеров – владельцев бизнеса с несколькими успешными точками, которые будут готовы "проапгрейдить" магазины до премиального уровня, уточнил г-н Садовин.

Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков отмечает, что, "несмотря на хорошую представленность в столице, за пределами Москвы и Петербурга узнаваемость бренда "Азбука вкуса" очень низкая и ему придется завоевывать лояльность". А узнаваемость бренда – это 70-80% паушального взноса.

Из продуктовых ритейлеров в России франшизы есть только у Х5 Retail Group и "Вестера". Так, например, предприниматели могут купить у Х5 франшизы сетей "Перекресток Экспресс", "Ситимаг" или "Копейка". По данным публичных каталогов франшиз, паушальный взнос по "Перекрестку Экспресс" составляет 295 тыс. руб., роялти – 3% от оборота, по "Вестеру" – 130 тыс. евро и 1,8%.

Сеть "Азбука вкуса" сегодня насчитывает 50 магазинов, а к 2018 году планирует расшириться до 130 точек, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выручка ритейлера в 2011 году, по данным системы СПАРК, составила 19,5 млрд руб., чистая прибыль — 638,7 млн руб. Акционеры: кипрская "Деманор Инвестментс Лимитед" – 99%, ООО "Азбука вкуса" – 1%.

РБК daily


2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Я следую трендам, но не придумываю их. Объявить всем: «Я придумал что-то, следуйте за мной!», я не видел ни одного случая, чтобы это сработало. Я человек ленивый и хитрый. Я не люблю «толкаться», поэтому предпочитаю выжидать и докручивать эти самые тренды по-своему»
Александр
Раппопорт
Ресторатор

Календарь событий


01:15, 21 апреля 2018г.   Войти / Выйти