"Азбука вкуса" на пути к франшизе

14.09.2012 10:41 1239

Смотреть франшизы в Каталоге

Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" наняла команду специалистов, которые до конца года должны разработать программу франчайзинга. Ритейлер готов делиться своим именем только в отдаленных регионах страны. Планами сети по разработке собственной программы франчайзинга вчера поделился генеральный директор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин на форуме Retail Business Russia-2012. По его словам, окончательное решение о запуске франшизы будет принято советом директоров в конце 2012 года. Однако даже при положительном решении предлагать ее компания начнет не ранее чем через полгода. "Я до сих пор не уверен в правильности этого шага, но мы хотим развиваться в регионах. Делать это самостоятельно там нерентабельно", - заявил изданию г-н Садовин. Среди городов, где он хотел бы видеть сеть, Челябинск и Екатеринбург, также не исключается возможность продажи франшизы на Украину. До начала экономического кризиса 2008 года компания уже открывала в Киеве свои офисы, однако затем свернула там свою деятельность.

Действовать "Азбука вкуса" собирается очень аккуратно: среди кандидатов на франшизу компания станет рассматривать только опытных ритейлеров – владельцев бизнеса с несколькими успешными точками, которые будут готовы "проапгрейдить" магазины до премиального уровня, уточнил г-н Садовин.

Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков отмечает, что, "несмотря на хорошую представленность в столице, за пределами Москвы и Петербурга узнаваемость бренда "Азбука вкуса" очень низкая и ему придется завоевывать лояльность". А узнаваемость бренда – это 70-80% паушального взноса.

Из продуктовых ритейлеров в России франшизы есть только у Х5 Retail Group и "Вестера". Так, например, предприниматели могут купить у Х5 франшизы сетей "Перекресток Экспресс", "Ситимаг" или "Копейка". По данным публичных каталогов франшиз, паушальный взнос по "Перекрестку Экспресс" составляет 295 тыс. руб., роялти – 3% от оборота, по "Вестеру" – 130 тыс. евро и 1,8%.

Сеть "Азбука вкуса" сегодня насчитывает 50 магазинов, а к 2018 году планирует расшириться до 130 точек, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выручка ритейлера в 2011 году, по данным системы СПАРК, составила 19,5 млрд руб., чистая прибыль — 638,7 млн руб. Акционеры: кипрская "Деманор Инвестментс Лимитед" – 99%, ООО "Азбука вкуса" – 1%.

РБК daily


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«У меня ощущение, что в телеком-ритейле через два года 80% всех магазинов будут работать по франшизе - а это около 10 тысяч точек»

А. Смолин
директор по развитию
франчайзинга
ПАО «Вымпелком»

Календарь событий


11:01, 18 января 2017г.   Войти / Выйти