Мягкий франчайзинг Metro

24.09.2012 10:42 2039

Смотреть франшизы в Каталоге

Компания Metro Cash & Carry запускает сеть франчайзинговых «магазинов у дома» в Ростове-на-Дону. В сентябре в городе откроется пять магазинов под новым брендом «Фасоль», их площадь составит от 90 до 150 кв. м. По условиям проекта франчайзи освобождаются от выплаты роялти и т. н. паушальных взносов за вступление во франчайзинговую систему, но соблюдают ряд обязательств, преимущественно связанных с ассортиментом, — в магазинах должны постоянно присутствовать 250 наименований товаров различных категорий и 200 артикулов товаров под собственными торговыми марками Metro Cash & Carry. Кроме того, ежемесячно магазины должны будут закупать в сети товаров на сумму не менее чем 300 тысяч рублей. Общая доля товаров, приобретаемых в Metro, составит примерно 20% от ассортимента магазинов, остальную часть которого владельцы смогут формировать по своему собственному усмотрению.

Как отмечает региональный управляющий Metro Cash & Carry по южному региону Хуан Родриго Перез, партнёрами компании стали те клиенты, которые принимали участие в проекте компании «Школа торговли». «В 2009 году компания запустила проект “Школа торговли”, направленный на оптимизацию бизнеса “магазинов у дома”, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке, — говорит г-н Перез. — Следующим логичным шагом в развитии программы стало объединение магазинов-клиентов под одним брендом и создание франчайзинговой сети».

Ростов-на-Дону — второй город, в котором открылись магазины под брендом «Фасоль»; в июне 2012 года первые открытия состоялись в Петербурге. В компании планируют в феврале 2013 года запустить сеть магазинов под этим брендом уже по всей России.

Как отмечают аналитики, в крупных городах сейчас недостаточно магазинов этого формата. «Нехватка магазинов шаговой доступности — это не только столичная проблема, — отмечает эксперт БКС “Экспресс” Богдан Зыков. — В большинстве других городов-миллионников потребность в таких торговых точках удовлетворена, по нашим данным, на 50–70 процентов. Успешная конкуренция в рамках этого формата возможна при оптимизации соотношения цен, сервиса и качества». По мнению г-на Зыкова, формат «магазинов у дома» дискредитировал себя не столько ценовой политикой, сколько уровнем сервиса обслуживания покупателей, качеством, а также ассортиментом товаров. «Так что для реабилитации формата необходимо внедрять стандарты торгового обслуживания и более тщательно отбирать поставщиков», — считает Богдан Зыков.

По словам генерального директора консалтинговой компании «Франкон» Нины Сёминой, подобная франчайзинговая схема сегодня довольно популярна. «Но мягкая схема не означает в данном случае отсутствие роялти, — объясняет г-жа Сёмина. — Франчайзи Metro обязаны закупать у компании часть ассортимента, так что здесь вполне можно говорить о скрытых роялти. Опять же, нет паушального взноса, но есть требования к единому оформлению, а это значит, что потребуются дополнительные инвестиции в модернизацию».

Как отмечает Богдан Зыков, организуя закупки для таких магазинов, компания за счёт увеличения объёмов сможет получать ещё более выгодные предложения от поставщиков, но при условии, что это станет долгосрочной стратегией: «В целом франчайзинг вносит очень ограниченный вклад в финансовые показатели компании, так что эффект для Metro Cash & Carry, скорее всего, будет незначительным».



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


04:31, 20 июня 2018г.   Войти / Выйти