Очередной зигзаг с киосками

09.11.2012 15:37 1128

Смотреть франшизы в Каталоге

Производители продуктов получат «монополию» на столичные ларьки. Столичные власти решили отыграть назад запрет на киоски. Департамент торговли и услуг при участии бизнес-сообщества подготовил новую концепцию размещения мелкорозничных объектов в Москве. Это связано с тем, что в городе не хватает «магазинов у дома», подчеркивает один из разработчиков этой идеи Владлен Максимов.

Правительство Москвы собирается передать право принимать решение об установке киосков в том или ином месте профильным ассоциациям, включая и производителей продуктов. Ларьки и киоски необходимы городу, и причины этому разные. Например, при отсутствии небольшого магазина или киоска рядом с домом горожане чаще ездят закупаться в супермаркеты раз в неделю, а это осложняет и так ухудшающуюся дорожную обстановку.

Есть непонимание, что нестационарная торговля для Москвы – это не то же, что подобная торговля в европейских городах. В нашей столице все эти объекты дополняют нехватку стационарных магазинов, заявил в эфире радиостанции «Сити-FM» руководитель комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле «Опора России» Владлен Максимов.
«Мы отстаем от Европы больше чем в три раза и от Азии тоже. Есть цифры объективные. Москва недавно перешла рубеж 700 м на 1000 жителей. Сюда входит вообще все: гипермаркеты, салоны по продаже автомобилей. Европейские города-миллионники начинаются от 2200 м на тысячу жителей. Что касается торговых центров, то они фактически не обслуживают интересы жителей, по продовольствию точно», – подчеркивает эксперт.

Дефицит магазинов существует во многих российских городах, причем Москва среди них не лидер, признается Владлен Максимов. «Нехватка – это не просто нехватка, а еще и запредельные арендные ставки на то, что есть. У нас арендные ставки уже не в три раза больше, чем в Европе, а в шесть-восемь, доходит до десяти, а если сравнивать с какой-нибудь цивилизованной Азией, то там вообще разница страшная», – добавил он.

Кроме того, по словам специалиста, в столице заниматься строительством не так просто. «Поэтому нестационарная цивилизованная торговля призвана этот дефицит сбить. Не надо брать центр – полно районов, где не хватает магазинов и службы быта. Общепит у нас вообще представлен смешно, у нас двузначная цифра отставания от европейских столиц», – резюмирует он.

РБК Daily


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Для меня российский рынок франчайзинга – это попытка забежать в поезд, движущийся на большой скорости»

Алексей
Локонцев

основатель сети
TOPGUN Barbershop

Календарь событий


04:03, 19 ноября 2017г.   Войти / Выйти