Очередной зигзаг с киосками

09.11.2012 15:37 1111

Смотреть франшизы в Каталоге

Производители продуктов получат «монополию» на столичные ларьки. Столичные власти решили отыграть назад запрет на киоски. Департамент торговли и услуг при участии бизнес-сообщества подготовил новую концепцию размещения мелкорозничных объектов в Москве. Это связано с тем, что в городе не хватает «магазинов у дома», подчеркивает один из разработчиков этой идеи Владлен Максимов.

Правительство Москвы собирается передать право принимать решение об установке киосков в том или ином месте профильным ассоциациям, включая и производителей продуктов. Ларьки и киоски необходимы городу, и причины этому разные. Например, при отсутствии небольшого магазина или киоска рядом с домом горожане чаще ездят закупаться в супермаркеты раз в неделю, а это осложняет и так ухудшающуюся дорожную обстановку.

Есть непонимание, что нестационарная торговля для Москвы – это не то же, что подобная торговля в европейских городах. В нашей столице все эти объекты дополняют нехватку стационарных магазинов, заявил в эфире радиостанции «Сити-FM» руководитель комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле «Опора России» Владлен Максимов.
«Мы отстаем от Европы больше чем в три раза и от Азии тоже. Есть цифры объективные. Москва недавно перешла рубеж 700 м на 1000 жителей. Сюда входит вообще все: гипермаркеты, салоны по продаже автомобилей. Европейские города-миллионники начинаются от 2200 м на тысячу жителей. Что касается торговых центров, то они фактически не обслуживают интересы жителей, по продовольствию точно», – подчеркивает эксперт.

Дефицит магазинов существует во многих российских городах, причем Москва среди них не лидер, признается Владлен Максимов. «Нехватка – это не просто нехватка, а еще и запредельные арендные ставки на то, что есть. У нас арендные ставки уже не в три раза больше, чем в Европе, а в шесть-восемь, доходит до десяти, а если сравнивать с какой-нибудь цивилизованной Азией, то там вообще разница страшная», – добавил он.

Кроме того, по словам специалиста, в столице заниматься строительством не так просто. «Поэтому нестационарная цивилизованная торговля призвана этот дефицит сбить. Не надо брать центр – полно районов, где не хватает магазинов и службы быта. Общепит у нас вообще представлен смешно, у нас двузначная цифра отставания от европейских столиц», – резюмирует он.

РБК Daily


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


20:15, 22 сентября 2017г.   Войти / Выйти