Ритейл манит банки

29.11.2012 13:10 1274

Смотреть франшизы в Каталоге

На фоне жесткой конкуренции за корпоративных клиентов российские банки все больше обращают внимание на сегмент розничной торговли, где ежегодный прирост бизнеса составляет порядка 20%. Устойчивый рост кредитования ритейлеров наблюдается два года подряд и привлекает все большее внимание банков.

В этом году банк «Уралсиб» выдал кредитов компаниям розничной торговли на сумму более 10 млрд руб. Большая часть заемщиков — это крупные федеральные сети. Удерживать позиции банку помогают и региональные ритейлеры, рассказал главный исполнительный директор корпоративного бизнеса банка «Уралсиб» Александр Афонин. По его словам, с начала года и по октябрь прирост объема кредитного портфеля ритейла составил 45%. До конца года эта цифра может еще вырасти, поскольку динамика розничной торговли имеет ярко выраженную сезонность, которая приходится на октябрь-декабрь. В этому году российские банки профинансировали розничные торговые сети на сумму порядка 600 млрд руб., подсчитали в банке «Уралсиб». Динамика же объема кредитования розничной торговли вот уже несколько лет превышает динамику рынка корпоративного кредитования, в 2011 году разница между этими видами кредитов составила 9%, в текущем — 5%, отметил г-н Афонин.

«Кредитование ритейлеров действительно развивается опережающими темпами. Отчасти это происходит, возможно, потому, что темпы роста объема кредитования прочих корпоративных клиентов снижаются, — соглашается зампред СДМ Банка Вячеслав Андрюшкин. — Хороших — с точки зрения возможности кредитования — корпоративных клиентов сейчас не так много. Поэтому за таких клиентов между банками идет жесткая конкурентная борьба». Розничные торговые сети, по его словам, это довольно продуктоемкие и, следовательно, наиболее привлекательные для банков клиенты, поскольку помимо простых банковских кредитов им еще можно предложить другие банковские услуги, например инкассацию или эквайринг. Доходность от них может влиять на величину кредитной ставки для ритейлера в сторону понижения. Наряду с этими продуктами крупные банки организуют кобрендинговые программы лояльности, спрос на которые, наряду с крупными сетевыми игроками, все чаще возникает у торговых сетей среднего сегмента.

«Спрос на кредиты со стороны торговых компаний достаточно устойчивый. Люди всегда будут хотеть есть и одеваться, — рассуждает член правления «ЮниКредит Банка» Кирилл Жуков-Емельянов. — Сейчас практически все российские банки в той или иной степени практикуют кредитование розничных сетей». Тем не менее привлекать средства на инвестиционные проекты и на оборотный капитал эксперты советуют ритейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны по­требности клиентов, что, в свою очередь, отражается на условиях кредитования.

Наталья Старостина, РБК daily


2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


03:08, 19 июля 2018г.   Войти / Выйти