Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Революция в онлайне

28.02.2013
1805
В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 12 млрд долл. Однако эти показатели до сих пор не превышают 2% от общего оборота ритейла в стране. Такой уровень проникновения электронной коммерции в других цивилизованных странах был еще 8-10 лет назад, а в странах с растущей экономикой (Бразилия, Китай) этот показатель составляет сейчас не меньше 5%.

В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 12 млрд долл. Однако эти показатели до сих пор не превышают 2% от общего оборота ритейла в стране. Такой уровень проникновения электронной коммерции в других цивилизованных странах был еще 8-10 лет назад, а в странах с растущей экономикой (Бразилия, Китай) этот показатель составляет сейчас не меньше 5%.

По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год будет переломным для российского рынка электронной коммерции. Эксперты предполагают, что Россия в ближайшие годы может стать одним из самых динамично развивающихся рынков. Аналитики McKinsey также прогнозируют, что к 2014 году объем российского рынка онлайн-торговли может увеличиться до 25 млрд долл., то есть вырасти практически вдвое.

У продолжающегося роста есть объективные причины и, в первую очередь, это увеличение числа пользователей интернета и общего уровня интернетизации страны. В том числе активно растет и проникновение мобильного интернета. При этом значительными темпами — на 15-20 % ежегодно — растет и число людей, имеющих опыт покупки в интернете.

Основным драйвером роста онлайн-торговли в 2012-2013 году были и останутся российские регионы. Как заявили в «Яндексе», доля региональных интернет-магазинов увеличилась за год с 23 % до 36 %.

В ближайшие годы произойдут значимые изменения. Во-первых, появилось много серьезных игроков, во-вторых, сами производители начали оказывать рынку значительное внимание. Оффлайновые продавцы также задумались на тему развития интернет-канала, например, сеть Media Markt в прошлом году выкупила онлайн-ритейлера 003.ru, значит, собирается выходить на этот рынок. В свою очередь, онлайн-торговцы все чаще открывают магазины в оффлайне. О том, что именно за мультиканальностью, соединением онлайн и стационарной торговли, будущее, говорят все мировые эксперты.

Таким образом, в следующие несколько лет можно ожидать удвоения оборотов отрасли, значительного роста числа покупателей и продавцов в онлайн, выделения среди последних явных лидеров и начала консолидации отрасли.

РБК Daily

Франшизы