«Газпром» задавил «Газпромчик»

12.03.2013 09:43 899

Смотреть франшизы в Каталоге

По требованию компании «Газпром» X5 Retail Group была вынуждена убрать из ассортимента своего интернет-магазина «Е5.ру» один из товаров. Причиной претензий «Газпрома» стали портативные газовые плиты под брендом «Газпромчик», которые поставляет компания «Экспедиция». Получив письмо с предупреждением от газового гиганта, X5 вывела товар из ассортиментной матрицы. Производителю товара заигрывание с товарным знаком «Газпрома» может обойтись в 5 млн руб.

5 марта «Газпром» направил генеральному директору «E5.ру» Кириллу Гродинскому письмо с претензией (копия письма есть в распоряжении редакции). В монополии утверждали, что бренд портативной газовой плиты «Газпромчик», представленной на сайте онлайн-магазина, сходен до степени смешения с товарными знаками компании. В письме заместитель начальника юридического департамента Ольга Фомина напоминает X5, что использование обозначения, сходного с товарными знаками «Газпрома», влечет гражданскую и административную ответственность, и предлагает «незамедлительно прекратить незаконное использование обозначения» и сообщить о принятых мерах до 4 апреля 2013 года.

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов подтвердил получение письма от «Газпрома» и сообщил, что плитку «Газпромчик», которую поставляла компания «Экспедиция», интернет-магазин продавал с ноября 2012 года. После письма из «Газпрома» товар был снят с продажи, о чем был уведомлен юридический отдел монополии.

«Газпром» не комментирует сложившуюся ситуацию. В компании «Руян» (управляет проектами под зонтичным брендом «Экспедиция») не ответили на запрос РБК daily.

В кэше «Яндекса» сохранилась информация, что плитки «Газпромчик» продавались и в интернет-магазине самой «Экспедиции», однако позднее были убраны из продажи. Впрочем, их без труда можно обнаружить на нескольких других онлайн-площадках.

Адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает претензии «Газпрома» обоснованными. «Газпром» — фирменное наименование, исключительное право на использование которого принадлежит компании, а его товарный знак признан общеизвестным. Производитель использует связь с компанией, хотя на самом деле ее нет. «Иначе говоря, потребитель вводится в заблуждение. Существуют различного рода основания для предъявления претензий», — говорит г-н Энтин.

Адвокат считает, что с учетом того что у «Газпрома» есть определенного рода ресурс, «в такой ситуации лучше от греха подальше отойти». В случае с «Газпромчиком» эксплуатацию сходства и популярности бренда даже не придется доказывать. При этом сам товарный знак «Газпромчик» не зарегистрирован в Роспатенте.

В дальнейшем, по мнению Владимира Энтина, «Газпром», скорее всего, направит производителю претензию. Если она не найдет удовлетворения, может последовать обращение в суд. «Дальше возможны различные варианты и комбинации, самый простой из них — требование компенсации до 5 млн руб.», — объясняет адвокат.

Ранее уже были попытки неправомерного использования известных российских брендов. В 2010 году в Москве появилось кафе «Сбербар». Оно было расположено в одном здании с филиалом Сбербанка, а шрифт на красной вывеске копировал шрифт на логотипе главного российского банка. После претензий со стороны юристов Сбербанка владельцы были вынуждены сменить название.

Анна Левинская, РБК daily



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


14:33, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти