«Газпром» задавил «Газпромчик»

12.03.2013 09:43 1188

Смотреть франшизы в Каталоге

По требованию компании «Газпром» X5 Retail Group была вынуждена убрать из ассортимента своего интернет-магазина «Е5.ру» один из товаров. Причиной претензий «Газпрома» стали портативные газовые плиты под брендом «Газпромчик», которые поставляет компания «Экспедиция». Получив письмо с предупреждением от газового гиганта, X5 вывела товар из ассортиментной матрицы. Производителю товара заигрывание с товарным знаком «Газпрома» может обойтись в 5 млн руб.

5 марта «Газпром» направил генеральному директору «E5.ру» Кириллу Гродинскому письмо с претензией (копия письма есть в распоряжении редакции). В монополии утверждали, что бренд портативной газовой плиты «Газпромчик», представленной на сайте онлайн-магазина, сходен до степени смешения с товарными знаками компании. В письме заместитель начальника юридического департамента Ольга Фомина напоминает X5, что использование обозначения, сходного с товарными знаками «Газпрома», влечет гражданскую и административную ответственность, и предлагает «незамедлительно прекратить незаконное использование обозначения» и сообщить о принятых мерах до 4 апреля 2013 года.

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов подтвердил получение письма от «Газпрома» и сообщил, что плитку «Газпромчик», которую поставляла компания «Экспедиция», интернет-магазин продавал с ноября 2012 года. После письма из «Газпрома» товар был снят с продажи, о чем был уведомлен юридический отдел монополии.

«Газпром» не комментирует сложившуюся ситуацию. В компании «Руян» (управляет проектами под зонтичным брендом «Экспедиция») не ответили на запрос РБК daily.

В кэше «Яндекса» сохранилась информация, что плитки «Газпромчик» продавались и в интернет-магазине самой «Экспедиции», однако позднее были убраны из продажи. Впрочем, их без труда можно обнаружить на нескольких других онлайн-площадках.

Адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает претензии «Газпрома» обоснованными. «Газпром» — фирменное наименование, исключительное право на использование которого принадлежит компании, а его товарный знак признан общеизвестным. Производитель использует связь с компанией, хотя на самом деле ее нет. «Иначе говоря, потребитель вводится в заблуждение. Существуют различного рода основания для предъявления претензий», — говорит г-н Энтин.

Адвокат считает, что с учетом того что у «Газпрома» есть определенного рода ресурс, «в такой ситуации лучше от греха подальше отойти». В случае с «Газпромчиком» эксплуатацию сходства и популярности бренда даже не придется доказывать. При этом сам товарный знак «Газпромчик» не зарегистрирован в Роспатенте.

В дальнейшем, по мнению Владимира Энтина, «Газпром», скорее всего, направит производителю претензию. Если она не найдет удовлетворения, может последовать обращение в суд. «Дальше возможны различные варианты и комбинации, самый простой из них — требование компенсации до 5 млн руб.», — объясняет адвокат.

Ранее уже были попытки неправомерного использования известных российских брендов. В 2010 году в Москве появилось кафе «Сбербар». Оно было расположено в одном здании с филиалом Сбербанка, а шрифт на красной вывеске копировал шрифт на логотипе главного российского банка. После претензий со стороны юристов Сбербанка владельцы были вынуждены сменить название.

Анна Левинская, РБК daily



Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?
«Росинтер» работает над малым форматом ресторанов
Федор Овчинников: главный секрет успеха - пахать!



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Количество отечественных предприятий, которые выбирают франчайзинг как схему ведения бизнеса сегодня активно растет»
Владимир
Дмитриев

Вице-президент
ТПП РФ

Календарь событий


14:44, 20 февраля 2018г.   Войти / Выйти