Франчайзинговые банкротства у соседа

29.03.2013 11:37 1068

Смотреть франшизы в Каталоге

Евразийская ассоциация франчайзинга сообщает, что в Казахстане значительно чаще стало встречаться такое явление, как франчайзинговое банкротство. Представители Ассоциации утверждают, что основная причина состоит в изначальное непродуманности и недостаточном развитии так называемой “культуры франчайзинга”. Это значит, что многим важным обстоятельствам не уделяется достаточного внимания, в результате чего они вообще не обговариваются в ходе заключения сделок. Согласно статистике по франчайзинговому банкротству, соотношение данного явления к общему количеству сделок составляет 5 к 95. Наиболее серьезная ситуация наблюдается в продуктовом и фэшн-ритейле. Многие бренды к настоящему моменту находятся в сложной ситуации, но их положение еще не стало критическим.

Многие франшизы, пришедшие из других стран, сейчас находятся в стагнации из-за того, что Казахстан вступил в Таможенный союз – на ряд товаров наблюдается значительный рост акцизов. Кроме того, бюрократизированная транспортировка также влияет на состояние бизнеса не лучшим образом.

Существуют пробелы в законодательстве – например, нет закона, который бы в полной мере регулировал деятельность и обязательства франчайзинговых компаний.

Многие предприниматели из Казахстана излишне эмоционально относятся к идее использования иностранных франшиз, из-за чего не прибегают к детальному расчету возможной прибыли и к анализу рынка. Нередко такие ошибки становятся причиной банкротства. Если франшиза приобретается на кредитные средства, предпринимателю будет очень сложно конкурировать на рынке, так как в дополнение к паушальным взносам и роялти добавляются процентные выплаты банкам.

Несмотря на все существующие сложности, франчайзинговому рынку в стране удалось преодолеть планку в 2 миллиарда долларов за 2012 год. Впрочем, такие результаты показывают ситуацию весьма приблизительно, так как точное отслеживание франчайзинговых отношений практически невозможно. Многие договора являются непубличными, и даже не регистрируются в Минюсте. Лидерами рынка являются крупные бренды, которые работают в ритейле и гостиничном бизнесе. С другой стороны, малые франшизы в последнее время стали развиваться более активно.

Bizbroker.ru


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


14:13, 26 мая 2017г.   Войти / Выйти