Франчайзинговые банкротства у соседа

29.03.2013 11:37 1229

Смотреть франшизы в Каталоге

Евразийская ассоциация франчайзинга сообщает, что в Казахстане значительно чаще стало встречаться такое явление, как франчайзинговое банкротство. Представители Ассоциации утверждают, что основная причина состоит в изначальное непродуманности и недостаточном развитии так называемой “культуры франчайзинга”. Это значит, что многим важным обстоятельствам не уделяется достаточного внимания, в результате чего они вообще не обговариваются в ходе заключения сделок. Согласно статистике по франчайзинговому банкротству, соотношение данного явления к общему количеству сделок составляет 5 к 95. Наиболее серьезная ситуация наблюдается в продуктовом и фэшн-ритейле. Многие бренды к настоящему моменту находятся в сложной ситуации, но их положение еще не стало критическим.

Многие франшизы, пришедшие из других стран, сейчас находятся в стагнации из-за того, что Казахстан вступил в Таможенный союз – на ряд товаров наблюдается значительный рост акцизов. Кроме того, бюрократизированная транспортировка также влияет на состояние бизнеса не лучшим образом.

Существуют пробелы в законодательстве – например, нет закона, который бы в полной мере регулировал деятельность и обязательства франчайзинговых компаний.

Многие предприниматели из Казахстана излишне эмоционально относятся к идее использования иностранных франшиз, из-за чего не прибегают к детальному расчету возможной прибыли и к анализу рынка. Нередко такие ошибки становятся причиной банкротства. Если франшиза приобретается на кредитные средства, предпринимателю будет очень сложно конкурировать на рынке, так как в дополнение к паушальным взносам и роялти добавляются процентные выплаты банкам.

Несмотря на все существующие сложности, франчайзинговому рынку в стране удалось преодолеть планку в 2 миллиарда долларов за 2012 год. Впрочем, такие результаты показывают ситуацию весьма приблизительно, так как точное отслеживание франчайзинговых отношений практически невозможно. Многие договора являются непубличными, и даже не регистрируются в Минюсте. Лидерами рынка являются крупные бренды, которые работают в ритейле и гостиничном бизнесе. С другой стороны, малые франшизы в последнее время стали развиваться более активно.

Bizbroker.ru


2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


04:25, 20 июня 2018г.   Войти / Выйти