Проблемы питерского общепита

29.04.2013 17:53 1160

Смотреть франшизы в Каталоге

Рынок общественного питания в Петербурге активно развивается, но, как говорят участники рынка, главным тормозом является дефицит помещений, отвечающих всем необходимым требованиям: соответствующих санитарным правилам и нормам, расположенных в местах с высокой проходимостью и совмещающих необычный дизайн с функциональностью.

Российский рынок общественного питания отличается высокой инвестиционной привлекательностью и, несмотря на динамичное расширение этой индустрии в последние годы, обладает значительными перспективами дальнейшего роста. "На сегодняшний день рынок восстановился, полностью компенсировал последствия негативного влияния финансового кризиса 2008-2009 годах и вышел на устойчивый восходящий тренд. В 2010 году рынок вырос на 10 процентов, до 780 млрд рублей. По итогам 2011 года его объем составил уже более 900 млрд рублей, темпы роста год к году в номинальных ценах сформировались на уровне около 16 процентов (в товарной массе — около 6%). В 2012 году динамика оставалась высокой — рост составил 12-14 процентов. В среднесрочной перспективе, исходя из текущих макроэкономических прогнозов и сложившейся на сегодняшний день конъюнктуры рынка общественного питания, мы ожидаем сохранения устойчивой высокой динамики роста российской индустрии питания. По прогнозам, в горизонте следующих 4-5 лет, при условии сохранения стабильной макроэкономической ситуации CAGR рынка будет формироваться на уровне около 13,5 процента. Средние темпы роста в товарной массе составят 5,5-6 процентов. Таким образом, в течение следующего пятилетия рынок вырастет более чем в два раза — в 2017 году он может приблизиться к отметке в 2 трлн рублей", — говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент".

Следует отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге сконцентрировано около 55,8% всех сетевых заведений России. При этом в Петербурге ощущается нехватка помещений.

Денис Радзимовский, генеральный директор "S.A.Ricci — Санкт-Петербург", говорит, что количество действительно ликвидных помещений стремится к нулю. "В условиях дефицита предложения операторы общепита запускают новые форматы заведений, например, рестораны на крыше. Сейчас складывается такая ситуация, что любое помещение, удовлетворяющее требованиям оператора общепита, сразу же вымывается с рынка", — говорит г-н Радзимовский.

По его данным, на сегодняшний день арендные ставки в премиальных локациях могут достигать 12-15 тыс. рублей за кв. м для небольших площадей, например, на Невском проспекте. В других районах города для помещений до 300 кв. м арендная ставка варьируется от 3 до 5 тыс. рублей за квадратный метр.

Ольга Аткачис, руководитель отдела торговой недвижимости Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, добавляет, что одним из основных требований операторов общепита к помещениям остается необходимое количество киловатт: 15-20 для заведений фастфуда, 20-30 для кафе, 30-60 для ресторанов. "К сожалению, зачастую помещения не отвечают этому требованию, предлагая в среднем 15-20 кВт. В связи с этим одной из тенденций этого сегмента в последние годы стала готовность арендаторов самостоятельно увеличивать количество киловатт до необходимого уровня, вести переговоры с "Ленэнерго", заниматься согласованием проекта и брать на себя связанные с этим расходы в счет арендной платы", — говорит госпожа Аткачис.

Олег Привалов, КоммерсантЪ-СПб (публикуется с сокращениями)



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


09:54, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти