Разборка с заоблачными ценами

14.05.2013 09:42 793

Смотреть франшизы в Каталоге

В России наконец-то начинают разбираться с сильно завышенными ценами в аэропортах. Как сообщают «Ведомости», сеть кофеен «Кофе хауз» проиграла в Арбитражном суде Москвы иск к Федеральной антимонопольной службе. Представители сети пытались оспорить решение управления ФАС по Московской области, которое в начале года признало ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар» нарушителем закона «О защите конкуренции». ФАС решила, что владелец кофеен «Кофе хауз» злоупотребил доминирующим положением на рынке услуг общественного питания на территории стерильной зоны аэропорта «Домодедово», установив монопольно высокие цены. В ведомстве решение объяснили тем, что пассажиры, прошедшие процедуру проверки и досмотра, не могут выйти за пределы стерильной зоны аэропорта и вынуждены посещать кафе с заведомо завышенными ценами.

Внутри этой зоны доминировали три поставщика услуг общественного питания с совокупной долей рынка 62,63%, решила ФАС: «Шоколадница» с долей 22,57%, «Кофе хауз» с 22,17% и ООО «Русэкспорт» с 17,9%. Цены в меню «Кофе хауз» на территории аэропорта были выше, чем на те же блюда в меню кофеен сети, расположенных на территории Москвы, где «Кофе хауз» не занимает доминирующего положения.

За 2010 год ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар» на территории стерильной зоны получило 110,8 млн руб. выручки. При этом расходы сети на предоставление этих услуг составили 67,7 млн руб. Получается, в стерильной зоне аэропорта операционная рентабельность «Кофе хауз» в 2010 году составила почти 39%. По данным самой сети, за пределами аэропорта кофейни зарабатывают гораздо меньше.

Ранее ФАС признала сеть «Шоколадница» в аэропорту «Домодедово» нарушителем закона о конкуренции. После этого кофейня снизила цены на соки и воды более чем на 10% и создала отдельное меню эконом-класса.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Практичную идею можно использовать и с правой, и с левой стороны»

Станислав Ежи Лец
польский поэт,
философ,
писатель-сатирик

Календарь событий


08:29, 29 июня 2017г.   Войти / Выйти