Обнадёживающая роскошь

31.07.2013 17:31 750

Смотреть франшизы в Каталоге

Инвесторы, предпочитающие вкладывать в производителей роскоши, могут вздохнуть спокойно: продажи за второй квартал Инвесторы, предпочитающие вкладывать в производителей роскоши, могут вздохнуть спокойно: продажи французских домов LVMH и Kering ускорились на фоне роста аппетита американцев и европейцев к шикарным вещам. В первом квартале рост продаж был довольно слабый из-за снижения спроса в Китае. Главы компаний и аналитики отрасли прогнозируют, что вторую половину года люкс завершит на подъеме.

Во втором квартале рост выручки (без учета слияний и поглощений) крупнейшего в мире производителя предметов роскоши LVMH ускорился до 9%. Его главный конкурент — Kering — отчитался о еще более уверенном подъеме — на 9,4%. Это существенное улучшение для обоих производителей по сравнению с первыми тремя месяцами года. Тогда рост продаж LVMH составил 6% (-1 п.п. по сравнению с показателем 2012 года). При этом сегмент часов и ювелирных изделий и вовсе сократил выручку на 1%. Еще более печальными оказались результаты Kering (до марта 2013 года — PPR). Компания разделена на два сегмента — спортивные товары и люкс. Последний, который генерирует основную выручку, показал в январе-марте рост 6,4% против прибавки 18% в прошлом году.

Представители индустрии и аналитики сходятся на том, что следующие шесть месяцев подъем сохранится. «Мы уверенно встретим вторую половину года», — говорится в официальном обращении гендиректора LVMH Бернара Арно. «Улучшение показателей будет и во второй половине года на фоне улучшения доверия потребителей из Китая», — цитирует Bloomberg аналитика BNP Paribas Люку Сольку.

И все-таки основными отличниками роста станут американцы с европейцами, а не китайцы, которые сокращают темпы закупок. LVMH не раскрывала в полугодовой отчетности продажи по регионам, однако динамику в отрасли можно проследить по финансовым результатам Kering, чей отчет за полгода более подробный. Рост продаж в АТР, за исключением Японии, сократился в первом полугодии до 25,9% с 26,1% в прошлом году. В то же время ускорился рост продаж в Западной Европе и Северной Америке до 3% и 4,9% соответственно. Однако если в США рост потребления объясняется в целом ростом доверия потребителей на фоне ускорения экономики (прогноз МВФ на 2013 и 2014 годы +1,7% и +2,7% соответственно), то Европа выходит в плюс во многом благодаря туристам. Многим иностранцам выгоднее совершать покупки в Старом Свете, чем дома, где товары облагаются высокими пошлинами и могут стоить на 30—50% дороже. По прогнозам Всемирной организации по туризму ООН, рост туризма в Европе в 2013—2014 годах составит 1,8 и 3,4% соответственно.

Чтобы вернуться к темпам роста двухгодичной давности, представители премиального сегмента будут активно действовать в сфере M&A. На конец прошлого года французские LVMH и Kering скопили 2,5 млрд и 0,9 млрд евро наличности соответственно. Активнее всех в M&A действует Kering. Так, компания купила итальянского производителя ювелирных украшений Pomellato, а также производителя фарфора Richard Ginori.

Юлия Калачихина, РБК daily



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


23:39, 24 июля 2017г.   Войти / Выйти