«Шоколадница» покупает «Япошу»

19.08.2013 12:21 1432

Смотреть франшизы в Каталоге

Сеть японской и европейской кухни «Япоша» в ближайшее время может сменить владельцев. Несколько источников на ресторанном рынке сообщили «Известиям» о том, что сеть кофеен «Шоколадница» (владельцы и основатели — братья Александр и Павел Колобовы) завершит сделку по приобретению сети «Япоша» в течение двух недель.

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Япошка-Сити» на 100% принадлежит кипрскому офшору «НРТ Холдингс Лимитед» с уставным капиталом в 11 млн рублей. Фактически сетью управляют две компании: Ginza Project и «Евразия-Холдинг». Компании заключили партнерские соглашения в конце июня 2012 года, какую именно долю приобрела «Евразия Холдинг» в сети, участники сделки не разглашали. Сеть «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. О том, что Ginza Project хочет продать «Япошу», сообщалось еще в 2011 году. Тогда аналитики оценивали сеть в $20 млн. Однако сеть не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице «Евразия-Холдинга». Также на рынке муссировалась информация о том, что японская сеть находится в залоге у банка «Траст», который давал деньги на новые проекты Ginza Project, однако в самом банке этот факт отрицали.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сегодня оценивает «Япошу» в $10–15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась части своих помещений — несколько ресторанов «Япоша» в Москве были переделаны в новую сеть от Ginza Project — «Оки Доки». К тому же, по мнению эксперта, «Япоша» нуждается в изменении формата и технологическом обновлении.

— Прибыльную сеть продавать не будут. «Шоколадница» рискует заняться непрофильной историей и просто распылить свои силы. Со стороны сети кофеен желание купить «Япошу» связано с тем, что сеть хочет стать большой и разносторонней, но у меня нет ощущения, что «Шоколадница» к этому готова. Управление новым проектом, его развитие будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более что японская кухня не на подъеме сегодня, — говорит Петраков.

Совладелец сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что приобретение «Шоколадницей» сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению компанией IPO.

— C этой точки зрения это было бы логичное приобретение, потому что им нужно наращивать обороты. Однако я не уверен, что сеть «Япоша» — это прибыльное предприятие. Думаю, что «Шоколадница» не будет продолжать развивать новый актив как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, — говорит Коган. Он отмечает, что сетевой рынок японских ресторанов перегружен и заведения, имея примерно одинаковые технологии и одинаковое качество продукции, конкурируют только за счет снижения цен на свое меню.

— При этом себестоимость таких заведений дорогая из-за аренды помещений и дороговизны тунца, — считает эксперт. Купив сеть «Япоша» и переделав ее помещения под кофейни, по словам Когана, «Шоколадница» станет абсолютным лидером рынка в своем сегменте.

— Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне — добавил он. С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений. Как сообщается на сайте компании, в настоящее время на правах франшизы работают 49 кофеен в 32 городах. В планах сети на 2013 год — увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

К моменту выхода номера в печать ни в Ginza Project, ни в сети кофеен «Шоколадница», ни в «Евразия-Холдинге» не прокомментировали грядущую сделку.

«Известия»



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


03:01, 19 июля 2018г.   Войти / Выйти