Европеизация трактиров

14.11.2013 12:43 761

Смотреть франшизы в Каталоге

Меняется концепция трактиров «Елки-палки» в сторону их европеизации и некоторого удорожания. По расчетам менеджеров сети, стоимость блюд в среднем вырастет на 10%. Сейчас средний чек составляет 700–750 рублей. Как считает владелец ресторанного холдинга «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Мераб Елашвили, ребрендинг привлечет более состоятельную клиентуру и позволит увеличить выручку на 20-30%. Изменения затронут интерьеры и меню и обойдутся в $5 млн. Со стен заведений уберут традиционные бревна, изменится классическая «телега», посуда станет более дорогой. Предстоит замена 30% блюд.

Причина запланированных перемен в том, что сеть последние несколько лет теряет былую популярность с уходом некогда лояльный посетителей. По данным «СПАРК-Интерфакс», последние четыре года выручка ООО «Ланч», объединяющего сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония», ежегодно сокращалась на 10–15%. Она снизилась с 2,28 млрд рублей в 2008 году до 1,97 млрд рублей по итогам прошлого года.

Как рассказал «Известиям» операционный директор сети «Елки-палки» Георгий Петров, дизайн сети практически не менялся с момента ее создания. Заметим однако, что дизайн «Макдональдс», «Бургер Кинг»,«Сабвэй», «Планеты Голливуд», «Хард-рок кафе» или ирландских пабов не меняется неизмеримо более долгое время.

Сеть «Елки-палки» основана в 1996 году ресторатором Аркадием Новиковым. В 2007 году произошла смена владельца – им стал фонд Alfa Capital Partners Михаила Фридмана. В 2012 году олигарх продал ее «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, который занялся оптимизацией расходов, однако изменить ситуацию кардинально такими мерами не смог.

Нынешние стилевые перемены будут постепенными и довольно осторожными. В начале ноября «Г. М. Р. Планета гостеприимства» запустила пилотный обновлённый ресторан на Казанском вокзале Москвы. В начале будущего года планируется заняться следующими двумя трактирами, закрыв их на полуторамесячный ремонт. Если это даст заметный эффект, говорит Мераб Елашвили, переоформления продолжатся. Этот «стартово-показательный» ребрендинг будет финансироваться самой «Планетой гостеприимства». В дальнейшем франчайзи, работающие с этой концепцией, а это половина от общего числа точек, будут переделывать заведения за свой счёт. Детали вопроса пока не известны, так же как и реакция франчайзи на предстоящие расходы.

По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, затраты на внедрение новой визуальной концепции обойдутся «Г. М. Р. Планета гостеприимства» гораздо дороже, потребовав внушительную рекламную кампанию, и лишь в этом случае могут принести эффект.

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


13:49, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти