Европеизация трактиров

14.11.2013 12:43 1068

Смотреть франшизы в Каталоге

Меняется концепция трактиров «Елки-палки» в сторону их европеизации и некоторого удорожания. По расчетам менеджеров сети, стоимость блюд в среднем вырастет на 10%. Сейчас средний чек составляет 700–750 рублей. Как считает владелец ресторанного холдинга «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Мераб Елашвили, ребрендинг привлечет более состоятельную клиентуру и позволит увеличить выручку на 20-30%. Изменения затронут интерьеры и меню и обойдутся в $5 млн. Со стен заведений уберут традиционные бревна, изменится классическая «телега», посуда станет более дорогой. Предстоит замена 30% блюд.

Причина запланированных перемен в том, что сеть последние несколько лет теряет былую популярность с уходом некогда лояльный посетителей. По данным «СПАРК-Интерфакс», последние четыре года выручка ООО «Ланч», объединяющего сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония», ежегодно сокращалась на 10–15%. Она снизилась с 2,28 млрд рублей в 2008 году до 1,97 млрд рублей по итогам прошлого года.

Как рассказал «Известиям» операционный директор сети «Елки-палки» Георгий Петров, дизайн сети практически не менялся с момента ее создания. Заметим однако, что дизайн «Макдональдс», «Бургер Кинг»,«Сабвэй», «Планеты Голливуд», «Хард-рок кафе» или ирландских пабов не меняется неизмеримо более долгое время.

Сеть «Елки-палки» основана в 1996 году ресторатором Аркадием Новиковым. В 2007 году произошла смена владельца – им стал фонд Alfa Capital Partners Михаила Фридмана. В 2012 году олигарх продал ее «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, который занялся оптимизацией расходов, однако изменить ситуацию кардинально такими мерами не смог.

Нынешние стилевые перемены будут постепенными и довольно осторожными. В начале ноября «Г. М. Р. Планета гостеприимства» запустила пилотный обновлённый ресторан на Казанском вокзале Москвы. В начале будущего года планируется заняться следующими двумя трактирами, закрыв их на полуторамесячный ремонт. Если это даст заметный эффект, говорит Мераб Елашвили, переоформления продолжатся. Этот «стартово-показательный» ребрендинг будет финансироваться самой «Планетой гостеприимства». В дальнейшем франчайзи, работающие с этой концепцией, а это половина от общего числа точек, будут переделывать заведения за свой счёт. Детали вопроса пока не известны, так же как и реакция франчайзи на предстоящие расходы.

По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, затраты на внедрение новой визуальной концепции обойдутся «Г. М. Р. Планета гостеприимства» гораздо дороже, потребовав внушительную рекламную кампанию, и лишь в этом случае могут принести эффект.

BUYBRAND Inform



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


23:54, 19 августа 2018г.   Войти / Выйти