"Макдональдс" совершил невероятное

14.04.2010 14:10 1235

Смотреть франшизы в Каталоге

Макдональдс умудрился отстоять годовую аренду в 1 руб. за квадратный метр.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) отменил два решения предыдущих инстанций по искам департамента имущества Москвы (ДИГМ) к ЗАО «Москва-Макдоналдс», касавшихся повышения арендных ставок для ресторана и офиса компании до уровня минимальной ставки аренды городской недвижимости в 1 тыс. рублей за квадратный метр в год.

Договор между городом и компанией «Макдональдс» по аренде двух помещений в центре Москвы был заключен в начале 1990-х годов на срок до 24 декабря 2041 года. По нему, арендная плата за площади сети на Арбате и в Большом Николопесковском переулке должна была составить 1 рубль за квадратный метр в год. На Арбате "Макдональдс" снимает у столицы 1,577 тыс. квадратных метров, где располагается один из его первых ресторанов, а в Большом Николопесковском переулке арендует 859,2 квадратных метра, на которых обучает персонал.

Ранее в Москве существовали прецеденты, когда городские помещения сдавались арендаторам по ставке один рубль за квадратный метр в год, однако до 2009 года настолько низкая ставка сохранилась лишь в отношение двух помещений «Макдональдса» в центре столицы. В связи с этим летом 2009 года власти Москвы подали второй иск в сети ресторанов (первый иск не был удовлетворен судом), потребовав установить плату, которая бы соответствовала минимальной ставке аренды в городе. Как правило, на нее могут рассчитывать малый бизнес, оптовики, реализующие плодоовощную продукцию, ГУПы, работающие по госзаказу, предприятия потребительского рынка и услуг, образовательные организации и ряд других компаний.

В 2009 году минимальная ставка аренды равнялась 1 тыс. рублей за квадратный метр в год, а в 2010 году поднялась до 1,2 тыс. рублей за квадратный метр в год.

В конце 2009 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск столичных властей, однако «Макдональдс» подал кассационную жалобу, где указал, что условием назначения ставки аренды в один рубль были инвестиции сети ресторанов в помещения, и компания договор выполнила. При этом свое решение ФАСМО мотивировал тем, что высокая инфляция и появление нового закона Москвы, установившего минимальный размер арендной платы, не дают оснований для внесения изменений в договор, так как ДИГМ должен был предполагать, что за время действия договора ставки аренды могут увеличиться.

По материалам газеты «Ведомости»



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


06:50, 17 августа 2017г.   Войти / Выйти