Франшизы World Class и Физкульт теперь в руках у банкиров

03.02.2014 10:10 1533

Смотреть франшизы в Каталоге

«ВТБ капитал» и Goldman Sachs стали владельцами 50% «Русской фитнес группы» (РФГ, управляет сетями фитнес-клубов World Class и «Физкульт»), сообщают «Ведомости».

Свою долю в РФГ полностью продал фонд Alfa capital Partners, которому принадлежало 37%, говорят собеседники газеты. Большую часть доли фонда приобрел «ВТБ капитал», остальное — Goldman Sachs, сказал источник в одном из банков-покупателей. Alfa Capital Partners вошел в капитал РФГ в 2006 г., тогда же инвестором в этот актив стал Goldman Sachs. Тогда источник, близкий к «Альфа-групп», говорил «Ведомостям», что покупка обошлась почти в $30 млн. Представитель Alfa Capital Partners сейчас от комментариев отказался.

Такая же доля в РФГ (37%) была до сделки у Слуцкер, Goldman Sachs владел 12,5%, еще один совладелец компании —Максим Игнатьев, основатель компании R-Fitness (принадлежавшие ей клубы MaxiSport в 2007 г. слились с World Class, в результате была создана РФГ).

Сумму и структуру сделки ее участники не раскрывают, а также не говорят, сколько именно сейчас принадлежит «ВТБ капиталу» и Goldman Sachs. Климов лишь добавил, что Goldman Sachs «существенно увеличил свою долю». При этом пакет «ВТБ капитала» больше доли Goldman Sachs, говорят источники в обоих банках. Сумма сделки, по словам источника в одном из банков-покупателей, составила около $100 млн.

Рынок фитнес-услуг в России рос в среднем на 15% в год на протяжении последних пяти лет, при этом доля сетевых клубов постоянно увеличивалась. По словам заместителя руководителя управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ капитала» Андреаса Безенберга, «в России спрос на фитнес-услуги по-прежнему существенно превышает предложение, и мы ожидаем, что рынок продолжит развиваться такими же темпами в будущем».

Справка: У РФГ более 60 фитнес-клубов в 20 городах России и в Казахстане (32 собственных клуба World Class и 18 франчайзинговых, а также «Физкульт», преимущественно работающих по франчайзингу). Выручка группы в 2012 г. — 4,2 млрд руб., более поздних данных нет.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Предпринимательский талант – это где-то «идиотизм» плюс отвага, то есть предприниматель недооценивает риски, и у него притуплено чувство опасности»
Федор
Овчинников

основатель
сети «Додо Пицца»

Календарь событий


08:58, 17 октября 2017г.   Войти / Выйти